Коммерсантъ-Уфа
10 декабря 2015, 10:20
"Аэросоюз" махнул винтом
Вертолетная компания "Аэросоюз", развивающая в России сеть многофункциональных дилерских и сервисных вертолетных центров, в том числе по франшизе, намерена выйти на рынок Башкирии
О том, что "Аэросоюз" обсуждает с властями Башкирии проект по организации в регионе многофункциональных вертолетных центров и вертолетных площадок, сообщили "Ъ" в Агентстве по привлечению инвестиций республики и подтвердил заместитель генерального директора компании Тимофей Матисон. В ноябре "Аэросоюз" заключил соглашение о сотрудничестве с республиканской Корпорацией развития, сопровождающей инвестпроекты. Корпорация должна оказать содействие в подборе площадок для строительства центра в Уфе и нескольких вертолетных площадок в крупных городах республики. Запрос, по данным "Ъ", в частности, был сделан в администрацию Уфы. В мэрии сообщили, что процесс подбора площадок еще не завершен.
О том, что "Аэросоюз" обсуждает с властями Башкирии проект по организации в регионе многофункциональных вертолетных центров и вертолетных площадок, сообщили "Ъ" в Агентстве по привлечению инвестиций республики и подтвердил заместитель генерального директора компании Тимофей Матисон. В ноябре "Аэросоюз" заключил соглашение о сотрудничестве с республиканской Корпорацией развития, сопровождающей инвестпроекты. Корпорация должна оказать содействие в подборе площадок для строительства четырех вертолетных центров компании в Уфе и еще нескольких - в крупных городах республики. Запрос, по данным "Ъ", в частности, был сделан в администрацию Уфы. В мэрии сообщили, что процесс подбора площадок еще не завершен.
По словам господина Матисона, "Аэросоюз" готов вложить в развитие бизнеса в регионе 500 млн руб. На первом этапе планируется построить вертолетный центр, три-четыре посадочные площадки в Уфе и по одной площадке в Салавате, Кумертау, Октябрьском. В перспективе, полагают в компании, вертолетные и дозаправочные площадки могут появиться в каждом муниципалитете. Реализация первой очереди проекта может занять три-четыре года, окупить вложения в компании рассчитывают за шесть-семь лет, отметил Тимофей Матисон. Компания намерена помимо продажи и обслуживания вертолетов развивать услуги вертолетного пассажирского и бизнес-сообщения, в том числе аэротакси.
• ЗАО "Вертолетная компания "Аэросоюз" зарегистрировано в декабре 2009 года. Является официальным дилером и сервисным центром Robinson Helicopter Company (USA), AgustaWestland (Италия) и Eurocopter (Франция). Специализируется на продаже, регистрации, обслуживании частных вертолетов, обучает пилотов. Имеет четыре вертолетных центра в Москве и один в Волгограде. Франчайзинговые партнеры "Аэросоюза" работают в Екатеринбурге и Хабаровске. До конца 2016 года компания планирует развернуть сеть центров в 40 регионах РФ. Выручка ЗАО в 2014 году составила, по даннымKartoteka.ru, 1,12 млрд руб., чистая прибыль - 9,5 млн руб. 100% акций ЗАО владеет предприниматель Дмитрий Климчук.
С 2009 года в Уфе работает франчайзи "Аэросоюза" - "ООО Аэросоюз-Уфа", 50% в котором владеет Александр Климчук и красноярский предприниматель Роман Серый. Компания оборудовала вертолетную площадку на аэродроме в Первушино. По данным арбитражного суда, сейчас она через суд пытается оформить вертолетный центр и посадочную площадку в собственность. У "Аэросоюз-Уфы" есть вертолетная площадка у Конгресс-холла, она используется, но права на нее еще не оформлены. Роман Серый сообщил "Ъ", что вертолетный бизнес в Башкирии имеет нулевую рентабельность, и "это больше хобби".
В "Аэросоюзе" заявили, что новый проект намерены реализовать без участия франчайзи, собственными силами.
Открытых данных об обороте рынка вертолетных услуг в Башкирии и количестве частных владельцев вертолетов нет. На этом рынке работает авиакомпания "Лайт эйр" (бывшие "Уфимские авиалинии"), имеющая контракты на облет объектов нефтеперерабатывающих и трубопроводных предприятий. Несколько лет "Лайт эйр" выполняла заказы на организацию вертолетных перевозок официальным делегациям. Генеральный директор "Лайт эйр" Борис Шангариев при этом отметил, что вертолетный бизнес в республике находится в зачаточном состоянии и ждать оживления его существенного развития не приходится. "Это в Москве более 500 частных вертолетов. У нас желающих купить вертолет и получить лицензию частного пилота за полтора-два миллиона рублей немного",- отметил он. "Основная деятельность "Аэросоюза" - дилерская: продажа вертолетов, постпродажное обслуживание и развитие инфраструктуры вертолетных площадок. Возможностей для развития пассажирских перевозок у нас, можно сказать, нет",- добавил он.
"Аэросоюз" - большие энтузиасты, что, конечно, похвально, но нынешняя обстановка совершенно не располагает к этому бизнесу,- отметил генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак.- Во-первых, в России далеко не благоприятная ситуация с регулированием полетов. Получить разрешение на полеты общего назначения, куда входят и вертолетные услуги, крайне сложно. "Аэросоюз" пытается проложить маршруты над реками, но особо не получается. Второй сдерживающий фактор - это дороговизна полетов и вертолетов. Да, в Москве их оформлено около 500, и что? Они стоят в ангарах. Думаю, что ребята заходят в регион, просто надеясь на лучшее. С другой стороны, если не начать этот бизнес, он никогда не начнется"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
"Аэрофлот" получил восемь грузовых самолетов Boeing от "Волга-Днепра"
.png)