АвиаПорт.Ru
17 декабря 2015, 08:09
Строительство нового терминала в "Емельяново" завершится к декабрю 2017 года
В преддверии зимней Универсиады 2019 года аэропорт "Емельяново" должен стать достойными воздушными воротами Красноярского края
Председатель комитета Законодательного собрания Красноярского края Анатолий Матюшенко отметил, что основная цель визита заключалась в том, чтобы посмотреть, как организовано строительство, в какие сроки будут выполнены обязательства, каким будет терминал с учётом современных требований, отчасти рассмотреть точки роста с учётом реконструкции существующих терминалов. "Речь идёт об улучшении качества обслуживания пассажиров, об увеличении пассажиропотока в более комфортных условиях. Надо сделать так, чтобы красноярцы и наши гости до перехода в новый терминал, который мы должны получить в декабре 2017 года, могли почувствовать о себе заботу, чтобы был создан режим настоящего гостеприимства при вылете и прилёте. Вот это основная задача нашего совещания", - подчеркнул А.Матюшенко во время посещения стройплощадки.
Как рассказали "АвиаПорту" в пресс-службе "Емельяново", общая площадь нового пассажирского терминала составит не менее 41 тыс. кв. м. Пропускная способность по инвестиционному соглашению - 2,5 млн человек в год, однако проект рассчитан на пропускную способность до 3,5 млн пассажиров в год. "Новый терминал предполагает наличие современного специализированного оборудования, в том числе современных лифтов, эскалаторов и телетрапов (планируется установить 6 телетрапов). На привокзальной площади около будущего терминала предполагается организация автомобильной парковки на 400 машиномест", - сообщили в пресс-службе, уточнив, что в эксплуатацию терминал должен быть сдан 1 декабря 2017 года.
Точную сумму, необходимую для строительства терминала, в "Емельяново" пока не называют - в данный момент она уточняется. Этот вопрос 10 декабря журналистам прокомментировал министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин: "Что касается нового терминала, то это ведь не означает просто построить само здание. Это и энергетическая составляющая, и вентиляция, и отопление, и канализация, и система безопасности. Будет использоваться самое современное оборудование. Всё это прорабатывается, будет включено в состав рабочей документации, и уже к весне мы поймём объёмы всех необходимых затрат". По его словам, средства из бюджета края на строительство нового терминала потрачены не будут, поскольку изначально речь шла о том, что для реализации проекта будет привлечён инвестор. Основная задача состоит в том, чтобы инвестор эффективно использовал финансовый сегмент для строительства объекта. С.Ерёмин также подчеркнул важный момент - все строительные работы выполняются сейчас и будут производиться в дальнейшем местными красноярскими строителями. Это позволяет создать новые рабочие места и обеспечить финансовые поступления в краевой бюджет. "Все работы, которые сейчас ведутся по строительству нового терминала и по реконструкции уже существующего, обсуждаются с инвестором. У нас действует совместный совет директоров. Сейчас процесс находится в активной технологической фазе", - отметил министр.
А.Матюшенко, в свою очередь, добавил, что приглашённые специалисты, скорее всего, будут заниматься монтажом того оборудования, которое будет получено из-за рубежа, поскольку в России ещё не организовано его производство.
Что уже сделано?
В пресс-службе аэропорта сообщили, что генеральным подрядчиком на проектирование и разработку рабочей документации будущего терминала аэропорта "Емельяново" по итогам открытого конкурса была выбрана компания "Красаэропроект". "Это команда профессионалов, которая уже имеет успешный опыт работы на подобных объектах промышленного и гражданского строительства", - подчеркнули в "Емельяново".
На сегодняшний день компанией "Красаэропроект" разработана рабочая документация на закладку свайного основания пассажирского терминала, в соответствии с проектной документацией, получившей ранее положительное заключение ФГУ "Главгосэкспертиза России". Все строительные работы на объекте будут проводиться в строгом соответствии с разработанной документацией, с соблюдением необходимых мер безопасности. Генеральным подрядчиком на строительство нового терминала выступает местная компания "Терминал Емельяново".
Подготовка площадки под строительство будущего терминала началась в сентябре 2015 года: участок был очищен от кустарников и пней, с него был вывезен строительный мусор, установлено ограждение. На площадке под строительство были проведены геологические изыскания. К середине декабря 2015 года завершились статические и динамические испытания пробных 30 свай, был полностью сформирован котлован под свайное поле.
15 декабря началось строительство нового терминала, а именно закладка свайного основания терминала. По предварительным расчётам, закладка свайного основания пассажирского терминала займёт до 2,5 месяцев. К концу февраля 2016 года планируется начать выполнение работ по монтажу ростверков - верхней части свайного фундамента, распределяющей нагрузку от несущих элементов сооружения. До конца июня следующего года подрядчик планирует закончить все работы "нулевого цикла". Также в течение 2016 года планируется закупить в полном объёме и организовать поставку в Международный аэропорт "Емельяново" технологического оборудования для нового терминала (рамных металлоискателей, интроскопов, телетрапов и др.).
Действующие терминалы тоже не оставили без внимания
Суммарная пропускная способность действующего аэровокзального комплекса, который включает терминал внутренних вылетов, терминал внутренних прилётов и международный терминал, сегодня составляет до 1,5 тысяч пассажиров в час (в среднем до 2 млн пассажиров в год).
"В настоящий момент проводится капитальный ремонт терминала внутренних вылетов аэропорта, в ходе которых планируется изменить схему обслуживания пассажиров и усовершенствовать навигацию в терминале, сделав её более логичной и понятной", - сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе воздушной гавани. В частности, зону ожидания для пассажиров, прошедших регистрацию и предполётный досмотр, так называемую "стерильную" зону, перенесут с первого и цокольного этажей на второй этаж здания с увеличением занимаемой площади. Зал ожидания вылета планируется оснастить более удобными креслами для пассажиров, открыть точки экспресс-питания и расширить торговую галерею. Все это создаст оптимально комфортные условия для ожидания пассажирами посадки на рейс. Зона вылета будет оборудована также дополнительным выходом на посадку с целью увеличения пропускной способности терминала.
"Во время ремонта терминал внутренних вылетов продолжает функционировать и обслуживать пассажиров внутренних воздушных линий по изменённой временной схеме. Обновлённый терминал внутренних линий планируется представить красноярцам в феврале 2016 года", - подчеркнули в "Емельяново".
В рамках реконструкции планируется расширить пункты досмотра, оснастить их современным оборудованием, что позволит минимизировать время обслуживания пассажиров, и даже в пиковые часы нагрузок избегать очередей на прохождение предполётного контроля. На первом этаже аэровокзала планируется расположить, как и прежде, стойки регистрации и обновлённую торговую галерею. Общедоступным станет цокольный этаж терминала, где после ремонта оборудуют общий зал ожидания с кафе, ресторанами, вендинговыми автоматами, торговой зоной и офисами представительств авиакомпаний.
"У нас уже логично выстроен предполётный досмотр в прежнем терминале на втором этаже, - рассказал генеральный директор ООО "Аэропорт Емельяново" Андрей Метцлер во время визита депутатов из Заксобрания. - Пассажиры знают, куда им идти. Будет выстроена визуальная навигация, увеличено количество коммерческих точек и расширена общая площадь вокзала, на которой будут находиться пассажиры". Он также добавил, что до 1 февраля 2016 года будущего года аэропорт расставит торговые точки, а арендаторы, в свою очередь, должны к этому сроку завизировать площади и приступить к работе. В существующем терминале благодаря логистике для пассажиров отделение входной группы будет расширено, что позволит увеличить количество досмотровых рамок металлоискателей.
Санкции - не помеха
Во время посещения стройплощадки депутаты заинтересовались последствиями экономических санкций в отношении Российской Федерации, которые затрагивают и аэропорт. А.Метцлер подтвердил, что Япония уже отказалась поставлять оборудование по контрактам. Однако он уверен, что этого не следует опасаться. "На сегодняшний день мы имеем самое современное оборудование, которое в России ещё даже не используется. Мы анализируем профильный рынок, работаем со всеми проектными институтами, которые производят оборудование, имеем стопроцентный охват других производителей, - пояснил он. - Если даже какая-то страна откажет в поставке оборудования, ничего страшного для нас не произойдёт. Мы отлично понимаем, что у каждого оборудования есть свой аналог. Конкуренция в мире настолько высока, что найти его несложно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус
Ноябрь 14, 2025
Рособоронэкспорт в ходе Dubai Airshow 2025 представит рекордное число натурных экспонатов за всю историю участия в зарубежных выставках
