Воздушный флот
18 декабря 2015, 17:06
Виктор Качалкин: "Аэроконтроль" со временем будет выполнять летные проверки во всех филиалах ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"
В.Качалкин в 2013 году уволился из Вооруженных Сил в запас и был принят на должность помощника Генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", затем возглавил филиал этой Госкорпорации - "Аэроконтроль"
- Виктор Тимофеевич, что представляет собой "Аэроконтроль", какие у него функции?
- Филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" "Аэроконтроль" был создан в сентябре 2013 года. Основное предназначение филиала - выполнение летных проверок средств радиотехнического обеспечения полетов, светосигнального оборудования и авиационной электросвязи. Филиалом производится проверка всей наземной техники, которая предназначена для управления воздушным движением.
- Проверяете вы и отечественную технику, и импортную?
- В "Госкорпорации по ОрВД" все оборудование отечественного производства, но комплексами, которыми оборудованы воздушные суда выполняются проверки средств импортного производства.
- А почему возникла потребность в специальном подразделении ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"? Раньше этими проверками кто занимался?
- И раньше, и по сегодняшний день, такими проверками занимается ЗАО "Летные проверки и системы". Они используют самолеты Ан-26, Ан-24, оснащенные комплексами летных проверок российского производства. Филиал "Аэроконтроль" имеет два самолета американского производства Beechcraft В-300 и одно воздушное судно итальянского производства Piaggio Avanti P.180. Воздушные суда В-300 оснащены комплексами летных проверок немецкого производства "АD-AFIS 112". Это современный комплекс, который может выполнять все виды проверок средств радиотехнического обеспечения. На воздушном судне Р.180 будет установлен комплекс летного контроля отечественного производства.
- Как выглядит технология этих проверок?
- На самолете находится контрольная аппаратура, которая способна контролировать и калибровать все сигналы наземной аппаратуры, обеспечивающей управление воздушным движением. Если обычный самолет, взлетающий в аэропорту или совершающий в нем посадку, только воспринимает сигналы наземной аппаратуры УВД, то наш самолет сверяет эти сигналы с эталонными. Если наземные сигналы выходят за рамки параметров, то производится регулировочная работа. Такие проверки проводятся периодически. Это и понятно: любую аппаратуру надо время от времени проверять, подстраивать… Но есть и вводные проверки, которые выполняются перед началом эксплуатации нового оборудования.
- Какова на данный момент география вашей деятельности? Я так понимаю, еще не вся Российская Федерация?
- На сегодняшний день основные регионы нашей деятельности: это регионы Центральной части, Северо-Запада, Поволжья, Юга России, Крым. В этом году филиал проводил летные проверки за Уралом и на полуострове Ямал, чтобы посмотреть, как работает комплекс в условиях Севера. Дальше мы пока задачи не выполняли, в основном в восточных регионах летные проверки выполняет ЗАО "Летные проверки и системы".
- Эта компания будет постоянно работать параллельно с вами или оно постепенно передает "Аэроконтролю" свои функции?
- Пока выполняемого объема работ хватает всем. Кому, где и что делать определяет основной заказчик работ ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
Наш филиал, как структурное подразделение Госкорпорации, был создан чтобы обеспечить возможность оперативно и в плановом порядке выполнить летные проверки на объектах Госкорпорации. В принципе обеспечить замкнутый цикл работы системы организации воздушного движения в стране. Постепенно мы берем на себя все больший и больший объем ответственности и надеемся, что в скором времени будем выполнять проверки оборудования Госкорпорации в полном объеме. Зачем платить деньги кому-то, когда есть свой филиал, который может заниматься этой деятельностью, к чему мы стремимся.
- На данном этапе этому способствует импортная техника?
- Да. Самолет В-300 - воздушное судно специальных миссий, на нем легко размещается наше оборудование, и он вполне отвечает требованиям нашей деятельности. Самолет маневренный, очень экономичен в сравнении даже с Ан-26 и Ан-24. Если на Ан-26 часовой расход топлива - 800-900 кг, то на В-300 250-300 кг. Что важно при выполнении летных проверок в районе аэродрома. Комплекс представляет собой небольшой монитор и стойку, много места в салоне не занимает, поэтому большой борт не нужен. Возможности комплекса позволяют выполнять проверки нескольких средств в одном полете.
- Вот 2017 году может быть запустят в производство новый Ан-2. Так что и вы на него обратите внимание?
- Конечно, своя техника - роднее, поэтому надеемся, что в скором времени появятся воздушные суда отечественного производства, аналогичные В-300.
Что касается АСЛК, то Госкорпорация заказала разработку и производство комплекса для оборудования Р.180. Разработчик ВНИИРА.
- Вы заказали этот российский комплекс из каких соображений?
- Во-первых, это поддержка отечественного производителя, во-вторых развитие нашей науки и техники в направлении средств летного контроля. Ведь уже существует, прошел тестовые полеты и принят в эксплуатацию российский комплекс этого же производителя АСЛК-2005, который стоит на самолете Ан-24 у ЗАО "Летные проверки и системы". Новый комплекс будет более компактный, для небольшого самолета. Но рабочие характеристики у него будут такие же, а по некоторым параметрам даже получше.
- А технику на военных аэродромах кто это тестирует?
- У государственной авиации всегда были и есть свои летающие лаборатории, типа Ан-26 с аппаратурой АСЛК-74.
- Как структурно выглядит ваше подразделение?
- Есть административный орган, есть летный отдел, инженерно-авиационная служба, - как в авиакомпании. Но подразделение у нас небольшое, всего 64 человека.
- Вы рентабельны?
- Филиал своей деятельностью снижает затраты на выполнение летных проверок, то есть Госкорпорация тратит меньше средств на закупку данных услуг у сторонних организаций. В этом году наш инженерно-технический состав освоил выполнение периодических форм обслуживания самостоятельно, а это снижает затраты на филиал. Пока можем выполнять не все четыре формы, но это дело времени. Сейчас необходимо закупить недостающее оборудование для выполнения форм технического обслуживания и обустроить авиационно-техническую базу.
- Специалистов откуда набираете?
- Летный состав обучался в учебно-тренировочном центре в США. Там же пилоты проходят периодически и тренажную подготовку через 7 месяцев. Инженерно-авиационный состав дополнительно к теоретической подготовке, стажировался в Германии.
- Перспектива вашей деятельности - это охват зауральской России?
- Перспектива - выполнять летные проверки на объектах Госкорпорации в полном объеме для всего предприятия, во всех филиалах.
- Сейчас вас материально поддерживает Госкорпорация?
- Финансирование годовое есть. Частично на платной основе оказываем услуги сторонним организациям по облету светосигнального и радиотехнического оборудования, которое не принадлежит Госкорпорации. Зарплаты у нас не такие, как в коммерческих организациях, но люди любят свою работу и стремятся выполнять ее хорошо. В состав экипажа у нас входит командир воздушного судна, второй пилот, бортовой оператор - тот, кто в полете и делает основную контрольно-измерительную работу, работу с комплексом. Специалисты по-своему уникальные, прошедшие особую подготовку, знают английский, свое место ценят. Ведь задачи у нас интересные, а коллектив небольшой и дружный. Летный состав постоянно находится в отрыве от своей базы. Работа распределена таким образом, что интенсивная деятельность продолжается с марта и по октябрь включительно. А во время паузы весь летный и инженерно-технический состав пропускаем через курсы повышения квалификации. Используем это время для отпусков. То есть каких-то пауз, простоев не бывает. Прямо скажу, что все мы работаем с удовольствием....
Авторские права на данный материал принадлежат «Воздушный флот». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 6, 2024
Более трех тысяч человек посетили предприятия "Вертолетов России" во время "Недели без турникетов"
Май 6, 2024
"Уральские авиалинии" подали иск на ₽25,5 млн к аэропорту Симферополя
Май 6, 2024
"Перекресток" на рейсах "России"