Известия
24 декабря 2015, 09:21
Катастрофа самолета Boeing 737-500 в Казани произошла по вине экипажа
Межгосударственный авиационный комитет - МАК, завершил расследования катастрофы Boeing 737-500 , принадлежащего авиакомпании "Татарситан"
- По заключению комиссии расследования МАК, причиной катастрофы Boeing 737-500 в аэропорту Казани, стали систематические нарушения системы безопасности полетов со стороны Росавиации, МТУ воздушного транспорта республики Татарстан, которые допустили к полетам неподготовленный экипаж, говорится в документе МАК (есть в распоряжении "Известий").
Изучая данные бортовых самописцев, эксперты выяснили, что при уходе самолета во время посадки в аэропорту Казани на второй круг, пилот и-за плохой профессиональной подготовки отключил автопилот, отправив самолет в пике. Когда экипаж понял, что совершил ошибку, опять же как считают эксперты, из-за своей низкой квалификации, не сумел вывести лайнер из крутого пикирования ( угол 75 градусов), что привело к столкновению Boeing 737-500 с землей.
В результате катастрофы Все находившиеся на его борту 50 человек погибли. Это 6 членов экипажа и 44 пассажира, среди которых были сын президента Татарстана Ирек Минниханов, супруга комментатора телеканала "Россия-2" Романа Скворцова Эллина с дочерью Дарьей Арташевой и глава УФСБ по республике Татарстан Александр Антонов.
Между тем, по данным расследования МАК, приземление в аэропорту Казани, который оборудован современной курсо-глиссадной системой посадки, не представляло большой сложности для экипажа. Приборы Boeing способны в автоматическом режиме захватить сигналы от навигационных маяков аэропорта, а его компьютер - поставить машину на наклонную прямую-глиссаду, по которой происходит штатное снижение.
Однако, по данным МАК, "стандартный заход на посадку в аэропорту Казани в соответствии с установленной схемой", не удался.
- Пилотам Рустему Салихову и Виктору Гуцулу пришлось уходить на второй круг, из-за того, что самолет оказался в непосадочном положении, из-за погрешности в определении местоположения лайнера, которое произошло из-за сбоя бортовых систем. А экипаж, оказался не готов, самостоятельно, без помощи автоматики определить координаты посадки лайнера. Не помогли ему в этом и наземные службы организации воздушного движения аэропорта Казани, - говорится в расследовании МАК.
Эксперты утверждают, что результаты расследования специалистов МАК были подготовлены еще весной 2015 года, однако представители Росавиации настаивали на том, что причиной крушения стали конструкторские особенности лайнера Boeing 737-500, а не так называемый человеческий фактор - вина экипажа.
Из документа, который есть в распоряжении "Известий" следует, что причиной катастрофы самолета является отказ системы управления рулем высоты.
- Но как выяснили специалисты, причина на которой настаивали в Росавиации, не нашла подтверждений не только в МАК, но и в Национальном совете США по безопасности на транспорте, которые изучали все материалы расследования катастрофы в Казани, рассказал "Известиям" эксперт по авиационной безопасности одной из авиационных государственных корпораций.
- Представитель "Росавиации" участвовавшие в расследовании катастрофы в Казани, Николай Студеникин, в своем особом мнении утверждает, что причиной катастрофы Boeing 737-500 является отказ системы управления рулем высоты, но это не так. Это решение, скорее всего вызвано желанием, защитить свое ведомство, которое несет ответственность за подготовку пилотов и авиационную безопасность в стране, утверждается в документах МАК, которые есть в распоряжении "Известий".
Но по данным источников "Известий" в МАКе, именно из-за настойчивой позиции Росавиации о том, что причиной катастрофы Boeing 737-500 в Казани, явился отказ системы управления рулем высоты, авиарегистр МАК 4 ноября 2015 года приостановил сертификаты на самолеты данного типа.
Стоит напомнить, что фактически это решение МАК, ничего не изменило - разрешение на полеты все равно выдает Росавиация. К тому же отзыв сертификата распространялся не на все самолеты Boeing 737-500, а лишь на те, что зарегистрированы в России. Отечественные авиакомпании предпочитают регистрировать самолеты преимущественно на Бермудах и в Ирландии.
Boeing 737-500, зарегистрированных в России, нашлось только шесть: два самолета "Газпромавиа" и четыре - дальневосточной "Авроры". Все шесть самолетов продолжили выполнение полетов в штатном режиме.
Данное решение МАКа, позволило чиновникам от Росавиации, поднять вопрос, о бесполезности этого органа.
- Вопрос, о перераспределении функции МАК между другими ведомствами, обсуждался вице-премьерами Игорем Шуваловым и Аркадием Дворковичем давно, но мешал лоббистский ресурс бессменного главы комитета Татьяны Анодиной, рассказывает собеседник "Известий" из аппарата правительства РФ. - Ведь за четверть века, что существует МАК, многие его функции, как регулятора устарели, и требовали пересмотра. Например сертификация типов воздушных судов, которой во всем мире занимается национальный орган, каким в РФ, является Росавиация. И для многих "молодых" управленцев, было просто непонятно, почему в России этим занимается некая структура, под названием МАК, рассказывает он.
- Нас просто подставили, найдя причину для скандала, чтоб дать повод правительству расправиться с нами, говорит собеседник "Известий" из МАК.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, объявил, на заседании правитеольства состоявшегося в начале декабря 2015 года, что он принял решение передать функции Межгосударственного авиационного комитета (МАК), по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов трем ведомствам Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. В правительстве не исключают, что в 2016 году у МАКа, могут забрать и функцию расследования авиационных происшествий и передать Росавиации.
Согласно поручению премьер-министра РФ, функции МАК по сертификации типов воздушных судов, будут переданы Росавиации, аэродромов Минтрансу, а двигателей и воздушных винтов Минпромторгу. - Ранее эти функции были делегированы МАК, по сути, в добровольном порядке, отметил в своем выступлении на заседании правительства Дмитрий Медведев. - Время показало, что эти полномочия нужно иметь именно нашей системе исполнительной власти. Для совершенствования системы государственного управления гражданской авиацией, отметил премьер-министр, добавив, что полномочия будут закреплены в положениях об этих министерствах и агентстве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции