О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофу Falcon расследовали повторно

Сегодня СКР предъявил обвинение в окончательной редакции большинству фигурантов громкого дела о катастрофе самолета в аэропорту Внуково, в результате которой погиб глава нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери

Сегодня СКР предъявил обвинение в окончательной редакции большинству фигурантов громкого дела о катастрофе самолета в аэропорту Внуково, в результате которой погиб глава нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери. Отметим при этом, что следствие по делу заканчивается уже во второй раз - первый вариант обвинения не устроил Генпрокуратуру.

Сегодня следователи Главного следственного управления СКР предъявили обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Внуково Владимиру Леденеву, диспетчеру Александру Круглову, диспетчеру руления Надежде Архиповой и руководителю полетов Роману Дунаеву. Все они свою вину отрицали, утверждая, что не имеют никакого отношения к тому, что в ночь на 21 октября 2014 года нетрезвый водитель Владимир Мартыненко бесконтрольно выехал на снегоуборщике на взлетно-посадочную полосу, где в него врезался самолет бизнес-авиации Falcon. При этом следственных действий с господином Мартыненко сегодня не проводилось: в ГСУ СКР их перенесли на 21 января.

По словам защитников обвиняемых, картина инкриминируемых им действий в целом не изменилась, а была лишь слегка подкорректирована следствием. Как следует из обвинения, фигуранты дела нарушили целый ряд инструкций и правил, не контролировали действия друг друга, что и привело к трагедии - помимо Кристофа де Маржери в катастрофе погибли три члена экипажа арендованного им самолета.

Напомним, что ГСУ СКР во второй раз заканчивает расследование этого дела. В первый раз оно ушло на утверждение в Генпрокуратуру осенью прошлого года, однако надзорное ведомство сочло, что в таком виде дело не может рассматриваться судом по существу. В частности, это было связано с тем, что выводы следствия опирались на результаты ведомственных экспертиз, а не на выводы Межгосударственного авиакомитета, проводящего техническое расследование. К тому же надзор не устроило то обстоятельство, что среди обвиняемых оказалась диспетчер-стажер Светлана Кривсун. Ее уголовное преследование СКР в итоге прекратил за отсутствием состава преступления, однако еще не факт, что это и другие изменения устроят надзор. Свою оценку действиям следствия Генпрокуратура даст после того, как стороны ознакомятся с материалами дела....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка