НАЗ "Сокол"
19 января 2016, 13:27
Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" начал подготовку к 100-летию со дня рождения Т.Ф. Сейфи
ПАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" начал подготовку к 100-летнему юбилею Талгата Фатыховича Сейфи, который будет отмечаться 19 мая 2016 года
Талгат Фатыхович Сейфи (1916-1969) в 1956-1969 гг. был главным инженером ПАО "НАЗ "Сокол" (в то время - Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе). Он являлся основоположником одной из первых и наиболее эффективных отечественных систем управления качеством - системы КАНАРСПИ ("КАчество, НАдежность, Ресурс С Первых Изделий"). Ее базовыми принципами были: комплексный подход к решению задач обеспечения качества продукции за счет охвата всех его жизненных циклов; принцип непрерывного улучшения; серьезное внимание к вопросам стандартизации; вовлеченность персонала в работу по улучшению качества; активное взаимодействие с предприятиями-поставщиками и эксплуатирующими организациями по вопросам совершенствования конструкции самолета и повышения технического уровня его эксплуатации и др.
Предпосылками к разработке системы КАНАРСПИ стало освоение и выпуск предприятием новых образцов сверхзвуковой авиационной техники, оснащенной сложными системами и оборудованием - самолетов МиГ-19, МиГ-21, МиГ-25.
На основе принципов КАНАРСПИ под непосредственным руководством Т.Ф. Сейфи на заводе были внедрены новые методы конструктивно-технологической отработки самолетов, организовано техническое перевооружение и реконструкция производства, создан лабораторный комплекс.
Благодаря своей универсальности система КАНАРСПИ получила широкое распространение не только на авиастроительных предприятиях страны, но в других отраслях промышленности: станкостроительной, автомобильной, легкой, радиопромышленности и др. Внедрение системы КАНАРСПИ позволило предприятиям:
- сократить сроки доводки изделий до заданного уровня качества в 2 - 3 раза;
- повысить надежность выпускаемых изделий в 1,5 - 2 раза;
- снизить трудоемкость и цикл монтажно-сборочных работ в 1,3 - 2 раза.
В настоящее время конкурентная борьба на мировом рынке аэрокосмических компаний находится на высоком уровне, и российской авиационной промышленности требуются новые подходы для реализации Государственной программы развития авиационной промышленности России до 2025 г. Внедрение идей, заложенных в системе КАНАРСПИ, с учетом современных достижений в науке и технике, в управлении опыта передовых зарубежных держав в создании АТ позволит обеспечить конкурентное качество отечественной АТ и вернуть лидерство страны в авиастроении.
В рамках мероприятий, посвященных 100-летию со дня рождения Т.Ф. Сейфи, в мае-июне 2016 года в ПАО "НАЗ "Сокол" пройдут: отраслевая и региональная конференции; конкурс научно-технических работ; открытие выставки, посвященной жизни и деятельности Т.Ф. Сейфи; подведение итогов работы в области качества и награждение лучших работников предприятия и др.
Широкое празднование юбилейной даты призвано напомнить общественности о вкладе Т.Ф. Сейфи в отечественное авиастроение и обратить внимание, что идеи КАНАРСПИ актуальны и сегодня, их применение позволит обеспечить конкурентное качество авиационной техники с первых изделий, поставляемых потребителям.
ПАО "НАЗ "Сокол", одно из старейших авиастроительных предприятий России, ведет свою историю с 1 февраля 1932 года. С 1949 года предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства "МиГ". К наиболее известным в мире самолетам этой марки относятся МиГ-21, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31. С 2006 года ПАО "НАЗ "Сокол" входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.
В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолеты"; "ОАК - Центр комплексирования"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.
В 2014 году ОАК поставила заказчикам 159 самолетов, на 43% больше чем в 2013. Выручка холдинга увеличилась на 34%, до 295 млрд рублей. На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников. Президент ОАК - Юрий Борисович Слюсарь....
Авторские права на данный материал принадлежат «НАЗ "Сокол"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
В январе 2026 г. открывается новое направление из а/п Чебоксары им. А.Г. Николаева
Декабрь 25, 2025
Пассажирам в Международном аэропорту Владивосток доступны товары в магазине одного из ведущих мировых тревел-ритейлов
Декабрь 25, 2025
БЕТСИТИ забрендировал самолет
Декабрь 25, 2025
Более 350 рейсов аэропорт Новый Уренгой планирует обслужить в новогодние праздники
