ВГТРК "Россия" - Тюмень
20 января 2016, 17:06
К лабораторным разработкам тюменского летчика проявили интерес курганские машиностроители
Тюменский ветеран авиации изобрел новый двигатель для вертолетов. Одна из его особенностей - легкость. Вес мотора почти в три раза меньше, чем у аналогов
Все основные детали двигателя можно разместить на столе. Александр Зверев их изготовил сам на обычном оборудовании из обычных материалов, применяемых в отечественном машиностроении. Нянчит новинку, как ребенка.
Лабораторный образец - это прототип двигателя для вертолета Ка-26 - весит всего 45 кг. Его рабочий объем 1,6 литра. В нем нет привычных шатунов на коленчатом валу. Вместо них - специальные штоки.
Опыты проводились на тюменских заводах почти три десятка лет. За основу были взяты разработки 30 - 50 - х годов прошлого века советского конструктора вертолетов Сергея Баландина. Исследования показывают, что самыми эффективными для вертолетов среднего класса являются не газотурбинные, а поршневые, особенно бесшатунные двигатели. Они в пересчёте на перевозимый груз кушают топлива вдвое меньше.
Александр Зверев - пилот, всю свою жизнь работал в авиации - осваивал Тюменский север. Доставлял грузы промысловикам Арктики. Там - то его и захватила идея создания экономичного двигателя для вертолетов. Считает: последняя модель оказалась наиболее удачной. По мнению Александра Зверева, его разработка может пригодиться при модификации вертолета Ка - 26.
К лабораторным разработкам Александра Зверева проявили интерес курганские машиностроители. Двигатели универсальны, они позволят сделать вертолеты в разы экономичнее. Есть идея попробовать применить их в легковых автомобилях - прежде всего на городских автобусах....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Тюмень». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 22, 2025
Новый экспериментальный режим с БАС на Севморпути запустят в начале 2026 года
Декабрь 22, 2025
Проведена проверка ООО "ЯШЗ Авиа"
Декабрь 22, 2025
Пассажиры Уральских авиалиний встретят Новый 2026 год в небе с праздничным ужином