ВИАМ
22 января 2016, 17:20
Совещание в Рыбинске
Представители ВИАМ приняли участие в совещании по вопросу создания авиационного двигателя большой тяги
В ходе совещания Евгений Каблов отметил, что для реализации приоритетных задач по созданию перспективного двигателя большой тяги, сформулированных Объединенной двигателестроительной корпорацией, головными КБ и отраслевыми институтами, в области материалов и новых производственных технологий накоплен значительный научно-технический задел при выполнении таких проектов, как ПД-14, ВК-2500М и многих других. "От этого задела нельзя отказываться - это будет преступлением, так как там использованы самые современные решения по целому ряду материалов нового поколения. При этом, опираясь на мировой опыт, в таком сложном изделии, как современный ГТД, безусловно, необходимо применение абсолютно новых материалов и технологий, которые обеспечат конкурентоспособность изделия, определив его востребованность на рынке. Только при таком подходе государство должно поддерживать этот проект", - подчеркнул руководитель ВИАМ.
Кроме того, Евгений Каблов в своем выступлении уделил особое внимание тесному сотрудничеству ВИАМ с предприятиями ОДК в рамках реализации важнейших программ.
В свою очередь Ольга Оспенникова сделала доклад, который был посвящен научно-техническому заделу в области материалов и технологий для создания двигателей большой тяги. Она, в частности, подробно рассказала о материалах и технологиях нового поколения, которые могут быть внедрены в детали и узлы перспективного двигателя, отметив, что "в развитых странах не финансируются проекты, предусматривающие применение менее 30% материалов нового поколения". Ольга Оспенникова также сообщила о новейших разработках института в области материаловедения, при этом добавила, что основным принципом создания материалов нового поколения является единство "материал-технология-конструкция".
По ее мнению, в современном двигателестроении все большую роль играют аддитивные технологии. "В ВИАМ создано аддитивное производство полного цикла, благодаря чему мы впервые в России смогли изготовить "боевую" деталь двигателя ПД-14 - завихрительфронтового устройства для камеры сгорания", - заявила Ольга Оспенникова. Кроме того, ВИАМ и ОАО "Авиадвигатель" проводят совместные работы по нескольким направлением с применением аддитивных технологий.
Отметим, что ранее главный конструктор семейства двигателей ПД (ОАО "Авиадвигатель") Игорь Владимирович Максимов сообщил, что в линейке больших моторов базовым предполагается сделать ПД-35 с тягой 35 т. Для новой установки предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления. На основе ПД-35 будут разработаны силовые установки с тягой 28 т (ПД-28) и 24 т (ПД-24). Первые два двигателя планируется предложить для двух- и четырехдвигательных вариантов перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера, последний - для широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета и перспективного тяжелого военно-транспортного самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции