О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Отчеты должны держаться на документальной базе, а не честном слове"

Россия лишилась возможности продавать Sukhoi Superjet 100 за рубеж. Самолеты остались без экспортных сертификатов

Россия лишилась возможности продавать Sukhoi Superjet 100 за рубеж. Самолеты остались без экспортных сертификатов. Как сообщает газета "Коммерсантъ", причина в перераспределении полномочий Межгосударственного авиационного комитета. Теперь их делят Росавиация, Минтранс и Минпромторг. Ранее Sukhoi Superjet получал сертификаты от авиационных властей Италии на основании соглашения с МАК. Благодаря этим разрешениям самолет можно было поставлять в Евросоюз. Однако после того, как МАК лишился части функций, итальянские власти отказываются выдавать документы и требуют перезаключения соглашений. Об этом сообщила корреспондент газеты "Коммерсантъ" Елизавета Кузнецова.

"До сих пор соответствие российской оценки системы качества самолета требованиям Евросоюза как раз определялось на основе двустороннего соглашения в области летной годности от 2010 года, которое, собственно, и было подписано между Межгосударственным авиационным комитетом и итальянской стороной. Дело в том, что стратегическим партнером "Гражданских самолетов Сухого" является как раз итальянская авиакомпания Alenia. Сейчас между российской авиакомпанией и Alenia Aermacchi существует соответственное предприятие, которое и занимается продажей и поставками Superjet на зарубежные рынки. Поэтому возник вопрос именно у итальянской стороны", - подчеркнула Кузнецова.

Как отмечает "Коммерсантъ", без итальянских экспортных сертификатов под угрозой оказываются поставки Superjet 100 не только в ЕС, но и в Мексику - страна заказала 30 самолетов. В целом у МАКа было более 60 соглашений с разными странами. Скорее всего, их все придется перезаключать, отметил главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

"У МАКа имеется примерно 65 соглашений с авиационными властями других государств о взаимном признании. В свое время была проведена соответствующая работа, авиационные власти других стран удостоверились, по каким процедурам работает МАК, и они подписали соответствующие документы о том, что они друг друга признают и доверяют друг другу. Перераспределение функций внутри России - можно было бы считать, что это формальность, неформальность, так или иначе это ставит под вопрос международную легитимность их документов, которые существуют. Отчеты должны держаться на документальной базе, а не честном слове", - пояснил "Коммерсантъ FM" Синицкий.

Как отмечают эксперты, основным рынком сбыта Superjet 100 по-прежнему остается Россия. Согласно бизнес-плану, за 20 лет - с 2011 по 2031-й - "Гражданские самолеты Сухого" должны продать около 600 самолетов. Основные направления экспорта - Ближний Восток, Китай, Африка, СНГ, Европа и Латинская Америка. На самом деле Росавиация уже озаботилась вопросом международной сертификации российских самолетов. Об этом сообщил глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Проблемы, связанные с передачей полномочий от МАК к Минтрансу и Росавиации, возникли буквально сразу, однако уже в прошлом году Росавиация стала выдавать экспортные сертификаты. Более того, еще в прошлом году Росавиация приступила к переговорам с авиационными властями других стран, чтобы либо перезаключить соглашение, либо придумать какой-то другой механизм взаимного признания компетенции и полномочий авиационных властей двух стран в части сертификации. Вопрос будет разрешен в ближайшие месяцы", - уверен Пантелеев.

В прошлом году производителю Superjet 100 пришлось корректировать бизнес-план ради получения господдержки. До этого момента "Гражданские самолеты Сухого" планировали к 2031 году продать 830 самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка