Коммерсантъ FM
28 января 2016, 12:39
"Российские авиакомпании идут по пути лоукостеров"
Перелеты по России подешевели
- Итак, насколько серьезно изменились цены? Расскажите подробнее о тех данных, которые зафиксировало ваше агентство.
- Мы делали сравнение по январю 2015 года в сравнении с январем 2016 года, и за год мы видим изменение среднего чека - он упал в среднем на 24%. Связано это с несколькими факторами: первое - ряд российских авиакомпаний в декабре ввели специальные тарифы, чего не было до сих пор, тарифы без багажа, они сразу понижают цены где-то на 1,5-2 тыс. руб. При том, что по России короткие маршруты, они достаточно дешевые - посмотрите, билет стоил раньше 5-6 тыс. руб., после введения тарифов начинает стоит 4-4,5 тыс. руб. примерно. Помимо этого, авиакомпания "Победа" за год нарастила сетку своих маршрутов, достаточно серьезно увеличив количество бортов, соответственно, общий тариф они своей статистикой понизили.
Плюс к тому снижающийся спрос на авиаперелеты порождает желание авиакомпаний бороться за пассажира, тем самым авиакомпании снижают цены. Например, новость "Аэрофлота" на самом деле касается заграницы - в принципе, все авиакомпании снижают действительно цены на билеты, что сказывается на среднем чеке.
- Правильно ли я понимаю, что ряд компаний таким образом переходят на такие услуги лоукостера: если мы летим без багажа, соответственно, цена билета ниже, нежели с багажом?
- Отчасти да - они взяли опыт лоукостеров и ввели некоторые тарифы, зная, что часть пассажиров готовы лететь, пользоваться услугами авиакомпаний, но они готовы лететь без багажа. При этом, конечно же, те, кто решат полететь и все-таки взять с собой чемодан, могут свободно за него доплатить или заранее, или в аэропорту.
- У вас нет информации, поднялись ли цены на багаж в этом отношении?
- Нет, не поднялись, они, наверное, стоят примерно столько же, где-то, может быть, чуть дороже.
- Потому что мы знаем, что многие сталкиваются с этой проблемой: вроде бы видят хорошую цену на билет, а потом выясняется, что вы должны еще и немало доплатить, потому что вы летите с багажом.
- Это да, если покупать багаж в аэропорту, то это, наверное, одна из статей заработка авиакомпаний - продать багаж. Действительно, они идут по пути лоукостеров, достаточно хороший опыт перенимают себе.
- Можем еще назвать конкретные компании, которые пошли на такие меры и на снижение цен?
- Первой была авиакомпания S7, дальше такую технологию внедрили "Уральские авиалинии" и "Ютэйр".
- Это касается каких-то определенных направлений, или в целом у компании такая политика?
- Это в целом.
- Насколько вообще сейчас активно россияне летают по России, каковы данные по этому направлению?
- Если, опять же, сравнивать с январем прошлого года, то мы ожидаем, что это будет примерно на уровне того января, или, может быть, чуть-чуть подрастет спрос на пассажиропоток. В принципе, январь и февраль - это достаточно плохие месяцы с точки зрения продаж самолетных кресел, но, например, если сравнивать 2015 год с 2014-м, то там был рост 18-20%, в 2015 году. В этом году такого роста, конечно, нет, но приблизительно на уровне того года.
- Но при этом мы знаем, что в преддверии Нового года все компании обычно поднимают цены на билеты. И, наверное, в это снижение заложен какой-то процент просто сезонного снижения, потому что праздники закончились, пора и честь знать.
- Мы видим общую тенденцию к снижению покупательского спроса в туризме, в том числе и по России, поэтому снижение цен авиакомпаниями призвано именно бороться за пассажиров, то есть заполнять свои самолеты. Наверное, это не будет только лишь сезонным влиянием, а это будет продолжаться и дальше, и после сезона, в марте-апреле. Мы думаем, что будет и каких-то специальных акций авиакомпаний больше, нежели чем обычно.
- Удается ли удерживать таким образом пассажиров?
- Удается, конечно.
Мало того, что они между собой борются, они еще подстегивают покупательский спрос, несомненно, потому что если билет падает на 25%, конечно, больше желания уже у путешественников куда-то купить билет, нежели раньше....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2025
ФАС выдала "Победе" предписание из-за рекламы банковских вкладов на борту
Декабрь 23, 2025
Туристы жалуются, что Turkish Airlines перестала бесплатно кормить на пересадках в Стамбуле
Декабрь 23, 2025
Транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию "Полярные авиалинии"
Декабрь 23, 2025
Газпром подключил к газу котельную аэропорта Благовещенск в Приамурье
