Emperor Aviation
28 января 2016, 13:54
Emperor Aviation: бизнес-авиация завершила год с подъемом в 30%
Российский рынок бизнес-авиации завершил 2015 год на подъеме - в декабре количество чартерных рейсов увеличилось на 30% по сравнению с предыдущим месяцем
- 2015 год прошел для российского рынка деловой авиации в привычном рабочем графике, когда сезонные колебания спроса сменяют друг друга. В самом начале года наблюдался некоторый нехарактерный отток пассажиров чартерных рейсов, начавшейся в декабре 2014 года, но к майским праздникам и вплоть до сентября он компенсировался традиционно возросшим спросом - примерно на 20%, - рассказывает Ираклий Литанишвили, собственник компании Emperor Aviation.
Маршрутная карта
География полетов российской бизнес-авиации в 2015 году осталась в прежних границах: львиная доля чартерных рейсов (как минимум, 75%) пришлась на европейские направления. Уже более 10 лет лидирующую позицию здесь занимает Ницца с 15,5% от общего объема чартерных рейсов, совершаемых в/из Москвы. Вторым по популярности маршрутом стала Женева, в которую было совершено 10% полетов на чартерных бизнес-джетах. Третье по востребованности направление - город Олбия, расположенный на Сардинии; на его долю пришлось 9%. С некоторым отставанием за ними следуют Карловы Вары (7,6%) и Цюрих (7,3%). Примечательно, что ни один из этих городов не вошел в лидеры декабря 2015 года, когда самыми популярными маршрутами стали горнолыжные курорты - французский «перекресток альпийских дорог» Шамбери и швейцарский Самедан, где расположены старейшие в мире горнолыжные трассы - Санкт-Мориц.
Ближневосточный рейтинг в прошедшем году по традиции возглавил крупнейший город Объединенных Арабских Эмиратов - Дубаи. Его доля от общего числа международных чартерных рейсов составила около 5%.
Положительная динамика роста отмечалась в 2015 году на внутренних российских направлениях. Особенно ярко этот тренд прослеживался летом 2015 года, когда доля рейсов по локальным маршрутам составила 34% (против 26% летом 2014 года). В первую очередь, положительную статистику рейсов показали курортные города Сочи и Симферополь. В сентябре наблюдался интерес к Владивостоку, где проходил Восточный Экономический Форум. Октябрь 2015 года ознаменовался резким взлетом внутреннего трафика в Сочи, где проходило сразу два крупных международных мероприятия - Гран-при России Формулы 1 и музыкальный фестиваль «Новая Волна». Тогда курортный город Сочи принял 28% от общего числа чартерных рейсов на бизнес-джетах, став абсолютным лидером месяца и вытеснив из тройки популярных направлений Ниццу.
Бестселлеры среди бизнес-джетов
Согласно статистике Emperor Aviation, в 2015 году предпочтения чартерных путешественников распределились в пользу бизнес-джетов среднего класса Midsize Jets и вместительных Heavy Jets. Это характерный тренд для российского рынка деловой авиации, где выбор больших и дальних самолетов обусловлен объективными причинами. Среди них, в частности, - протяженная география России и культурные особенности: пассажиры предпочитают летать не поодиночке, а в компании. Более того, в мировой практике тяжелые самолеты Heavy Jets - это одни из наиболее ликвидных и устойчивых к колебаниям спроса класс машин. В пользу их приобретения нередко склоняются потенциальные покупатели бизнес-джетов из стран СНГ, поэтому на российском рынке существует стабильное предложение этих самолетов.
Рейтинг самых популярных бизнес-джетов, летающих в интересах чартерных пассажиров, в 2015 году возглавил Embraer Legacy 600/650, доля которого составила 10%. Эта модель, пользующаяся неизменным спросом в России, одна из самых популярных и на глобальном рынке бизнес-авиации - на ее долю приходится свыше 12% от мирового парка бизнес-джетов. Самолет Cessna Citation XLS занял заслуженное второе место с 9%. Замыкает тройку лидеров с долей в 8,5% Challenger 605.
В 2015 году парк бизнес-джетов, летающих в интересах российских владельцев, не претерпел тектонических изменений. Это связано с тем, что рынок перерос период догоняющего роста и сформировался. Кроме того, возраст парка относительно молодой - в среднем ему около 10 лет и о его тотальном обновлении речи пока не идет. Фундамент флота составляют вместительные машины классов Long Range Jets, Heavy Jets и Super-Midsize Jets. Самыми популярными моделями среди собственников бизнес-джетов являются дальнемагистральные самолеты Global XRS/5000 и Falcon 7X, а также тяжелые Challenger 605 и Embraer Legacy 600. Из новых трендов - набирает популярность Gulfstream G650, а некоторые владельцы дальнемагистральных бизнес-джетов продают свои машины, когда подходит время получать заказанные ранее абсолютно новые модели, например, Global 6000 и Gulfstream G650.
Emperor Aviation - полет на качественно новой высоте
Регулярно анализируя производственные показатели как в компании, так и в целом по отрасли, Emperor Aviation обладает практической базой по корректировке собственного ассортимента и качества предоставляемых услуг. Тщательно изучив спрос, компания ввела в 2015 году ряд новых услуг и усилила позиции по уже существующим направлениям. В мае прошлого года Emperor Aviation начала предоставлять эксклюзивные условия аренды вертолетов в VIP-комплектациях на всем протяжении Лазурного побережья, считающимся самым популярным направлением бизнес-авиации. К услугам клиентов предлагается круглосуточное бронирование и наиболее гибкие цены на самые популярные вертолеты в своих ценовых сегментах - AgustaWestland AW139, Airbus Helicopters AS350 и EC130. Начиная с лета 2015 года, Emperor Aviation начала сотрудничать с новой кейтеринговой компанией Prêt-à-Cuisine, чьей уникальной особенностью является то, что гастрономические шедевры для пассажиров бизнес-джетов создают маэстро мировой кулинарии - шеф-повара, отмеченные звездами Michelin и другими высокими оценками.
Компания Emperor Aviation продолжила внедрять собственное ноу-хау в области менеджмента воздушных судов, которое позволяет снижать затраты на эксплуатацию от 15% до 25%. Столь эффективных показателей удается достигать за счет принципиально нового подхода к самой структуре финансового анализа. Персональный аналитик создает для каждого клиента ежемесячный отчет; в документации детально прописаны абсолютно все статьи расхода на эксплуатацию бизнес-джета, для каждого клиента создан персональный отдельный счет в банке, через который прослеживается любая операция. Создание и поддержание такой колоссальной структуры - ресурсоемкий для компании процесс, который, однако, серьезно упрощает жизнь клиентам. Объяснимое ценообразование формирует разумную выгоду от владения бизнес-джетом, который из дорогого транспорта становится реальным инструментом ведения бизнеса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Emperor Aviation». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В аэропорту Пулково увеличилась пропускная способность зоны регистрации
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти