Regnum
4 февраля 2016, 16:46
Завершено следствие об "угоне" самолета Як-52 с Ишимского аэродрома
Завершено следствие уголовного дела об угоне с аэродрома ДОСААФ в тюменском городе Ишиме самолета Як-52
Напомним, физика - ядерщика Илью Кудряшова и инструктора Рамаса Шермадини из Москвы подозревают в угоне воздушного судна типа Як-52 (п. "а" ч.2 ст.211 УК РФ).
По версии следствия, сотрудник Ишимского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России с 2014 года на собственные средства занимался восстановлением воздушного судна типа Як-52, приобретая из различных источников детали и запчасти. В 2015 году, в связи с отсутствием средств, он пришел к соглашению с Кудряшовым на восстановление самолета на денежные средства последнего с дальнейшей продажей.
В июне 2015 года Кудряшов, не имея пилотского свидетельства, на принадлежащем ему воздушном судне "Gardan Horizon GY 80−160", не прошедшего регистрацию в установленном порядке, не поставив в известность сотрудника Ишимского авиационно-спортивного клуба, прилетел в город Ишим с целью забрать воздушное судно типа Як-52. При этом для пилотирования Кудряшов привлек Рамаса Шермадини, имеющего свидетельство пилота-любителя.
В течение трех дней Кудряшов и Шермадини подготовили самодельный самолет к полету. Однако, получив отказ в оказании помощи в заправке воздушных судов и передаче Як-52, решили завладеть им. Реализуя свои намерения, 20 июня 2015 года они остались на территории Ишимского авиационно-спортивного клуба и в ночное время, запустив двигатель Як-52, осуществили взлет. Шермадини сел за штурвал воздушного судна типа Як-52, а Кудряшов - воздушного судна "Gardan Horizon GY 80−160". Примерно в 4 часа по местному времени воздушное судно типа Як-52 совершило аварийную посадку, так как заглох двигатель, уже на аэродроме Тюменского авиационно-спортивного клуба, допустив столкновение с инженерно-техническими сооружениями аэродрома.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, уголовное дело направлено прокурору, а далее будет суд, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Уральском транспортном СКР.
Илья Кудряшов с выводами следствия не согласен. "На днях мне предъявлено "окончательное" обвинение по статье 211 УК РФ, то обвинение, с которым следствие попытается выйти в суд, - пишет Илья в своем блоге. - Это обвинение еще более абсурдно, чем изначальное. Согласно версии следствия, я угнал самолет, который перед этим купил. Будем биться до конца, доказывать свою правду в суде. Следствие велось крайне предвзято, с обвинительным уклоном".
Илья Кудряшов утверждает, что стал жертвой мошенничества: сотрудники ишимского отделения ДОСААФ торговали государственной техникой, сбивая номера с деталей и выдавая ее за свою личную, а затем списывали ее задним числом. Когда Кудряшов с напарником через 200 км полета вынужденно и аварийно сели на тюменском аэродроме, "продавец" решил замести следы своего участия в пропаже госимущества и подал заявление об угоне Як-52.
До летнего вылета в Ишим велись долгие переговоры, переписка, безналичные переводы денег. Продающая сторона была гостеприимна. Вопреки обещаниям продавца, самолет не был технически готов к выполнению перелета. В это время производилось исправление замечаний летчиков силами аэродромной команды. Оформление Як-52 в собственность Кудряшова завершилось подписанием договора купли-продажи и акта передачи за день до вылета.
Никто Як-52 с ишимского аэродрома не угонял: вылет был совершен на рассвете для максимально эффективного использования светового дня. Это обычная практика для дальних перелетов на низкоскоростной технике. Разрешение на вылет было получено у руководителя аэроклуба ДОСААФ вечером накануне.
После аварийной посадки на тюменском аэродроме в Ялуторовске была достигнута договоренность с аэродромной командой о том, что они поднимут самолет на шасси и откатят его в сторону. Там он должен был стоять до прибытия инженера, который приехал бы туда на поезде для разбора самолета и дальнейшей его транспортировки по земле. Оставаться на месте не имело смысла ввиду отсутствия у пилотов нужных инструментов и технической литературы для ремонта самолета.
Кудряшов и Шермадини не скрывались. Согласно действующему законодательству, при авиационном происшествии пилот обязан сообщить о нем в органы правопрядка, что и было сделано: пилоты явились в тот же день в УФСБ по городу Сергиев-Посад для дачи объяснений.
На данный момент Илья Кудряшов и его адвокат надеются, что прокуратура отправит уголовное дело не в суд, а на доследование....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции