О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рощино наводит воздушные мосты

Аэропорт Рощино медленно, но верно обретает черты современного аэровокзального комплекса. Полностью завершить реконструкцию строители обещают до конца текущего года

Аэропорт Рощино медленно, но верно обретает черты современного аэровокзального комплекса. Полностью завершить реконструкцию строители обещают до конца текущего года.

На уходящей неделе в Рощино открыли центральный зал. Теперь регистрация пассажиров будет происходить сразу на пятнадцати стойках, а полезная площадь аэровокзала увеличилась вчетверо. Только в прошлом году Тюменская областная Дума согласовала увеличение уставного капитала компании "Терминал-Рощино" на 957 миллионов рублей. Казенные средства пошли исключительно на модернизацию международного аэропорта.

Ход реконструкции находится на постоянном контроле у властей Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Ведь два наших региона являются акционерами компании "Терминал-Рощино", которая помимо аэровокзала владеет взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками, сигнальным, навигационным и технологическим оборудованием. "Вплоть до столов и стульев", - особо подчеркнула Татьяна Крупина, заместитель губернатора, директор областного департамента финансов.

Одновременно с запуском новых площадей в терминале расширяется маршрутная сеть. В Тюмень пришла авиакомпания "РусЛайн", которая с февраля начинает выполнение на пятидесятиместных реактивных лайнерах канадской "Bombardier" восьми прямых рейсов - в Горно-Алтайск, Казань, Красноярск, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самару и Уфу. Стоимость билетов от 1970 до 3630 рублей в зависимости от направления. Все рейсы субсидируются из бюджета. Ранее были открыты рейсы в Челябинск, Улан-Удэ и Екатеринбург. Владимир Якушев намерен уже в этом году увеличить количество маршрутов, связав Тюмень с Нижним Новгородом и другими промышленными центрами страны.

Ведутся переговоры с российскими авиакомпаниями об открытии регулярных международных рейсов в Пекин и Прагу, а также о возобновлении полетов в Мюнхен. А вот с приходом зарубежных авиаперевозчиков нам пока не везет. Министерство транспорта и Росавиация отказались пока включать Тюмень в межправительственное соглашение о воздушном сообщении "в связи с геополитической обстановкой". Но правительство региона продолжает переписку, надеясь на положительный результат.

К слову, представители турецкой "Pegasus Airlines" еще прошлой осенью предлагали навести воздушный мост со Стамбулом. Правда, эти переговоры, равно как и отношения с "Turkish Airlines" пришлось приостановить после того, как турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик.

За прошлый год пассажиропоток в Рощино увеличился на 2,2 процента, превысив 1,4 миллиона человек. В текущем году руководство аэропорта рассчитывает нарастить его как минимум на 4 процента.

А вот о бесплатной парковке в Рощино, похоже, придется забыть. Старую большую закрыли, а новая - гораздо меньшая по площади - всегда забита. Евгений Заболотный, заместитель губернатора Тюменской области, считает, что автостоянки в аэропорту, равно как и в городе, должны быть платными. По мнению чиновника, это дополнительная услуга, за которую в любом случае кто-то должен платить.

1,4 миллиона человек -  таким был пассажиропоток в Рощино в минувшем году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тюменские известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка