О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взлетка высшего класса

В южно-сахалинском аэропорту идет подготовка к следующему этапу реконструкции авиапредприятия

В южно-сахалинском аэропорту идет подготовка к следующему этапу реконструкции авиапредприятия. Работы ведутся с 2000 года, за это время специалисты удлинили на 700 метров взлетно-посадочную полосу (ВПП) с южной стороны, и усилили полукилометровый участок в северной части. Общая длина ВПП сейчас составляет 3400 метров - вместо прежних 2700. Кроме того, реконструкция коснулась рулежных дорожек и светосигнальной системы.

- В текущем году приступаем к очередному этапу работ - усилению средней части взлетно-посадочной полосы - это место для посадки и взлета самолетов, - говорит генеральный директор авиапредприятия Никита Полонский. - Длина данного участка - 2200 метров. Реконструкция предполагает не только его усиление, но и расширение с 45 до 60 метров.

Как ранее сообщалось, на время проведения работ летом этого года аэропорт будет работать по скорректированному графику. Два дня в неделю - в понедельник и четверг, самолеты принимать и отправлять не будут.

- Прошлым летом мы работали в таком режиме, когда реконструировали светосигнальную систему аэродрома, поэтому ничего нового для нас в этом нет, - замечает Никита Полонский. - При этом количество рейсов не изменится, просто их перераспределят на пять рабочих дней.

Удобства для пассажиров

После завершения всех работ взлетка главной воздушной гавани Сахалина сможет принимать большие пассажирские самолеты. Далее на очереди - строительство нового здания, вернее сказать, комплекса зданий аэровокзала. В ближайшее время будет объявлен конкурс на разработку проектно-сметной документации. Как подчеркивает гендиректор аэропорта, техзадание на проект сформировано с учетом общественного мнения.

- Также внесены некоторые изменения губернатором, они касаются повышения комфорта пассажиров, - уточняет Никита Полонский.

Новый аэровокзал обойдется областной казне намного дешевле - минимум в два раза, чем предложенный ранее корейскими специалистами проект "Северное сияние".

На последнем совещании, где обсуждались детали будущего строительства, губернатор поставил задачу уложиться в сумму 100 тысяч рублей за квадратный метр. Несмотря на это, у комплекса будет современный внешний вид. Внутри аэровокзала установят траволаторы - горизонтальные конвейеры для передвижения пассажиров. На борт самолетов люди будут попадать через телескопические трапы, минуя улицу. Комплекс расположится севернее действующего аэровокзала, который, к слову, сносить не планируется. Пропускная способность составит 800 пассажиров в час.

Кстати сказать, от "Северного сияния" отказались не только из-за дороговизны самого строительства, но и дальнейшего его обслуживания. Корейские проектировщики не учли особенности нашего климата, а точнее количество осадков в зимнее время года.

- Вид данного сооружения и его концепция при наших снеговых нагрузках многократно бы увеличили затраты на его содержание, - говорит Никита Полонский. - А это напрямую отражается на стоимости обслуживания пассажиров в аэровокзале и, соответственно, цене авиабилетов.

Заказчиком строительства нового аэровокзала выступит АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск", а не созданная в свое время экс-губернатором Александром Хорошавиным и экс-мэром Андреем Лобкиным коммерческая структура.

Полет в СССР

Самый большой пассажиропоток в советский период зафиксирован в 1991 году - в последний год существования СССР. Тогда за год услугами аэропорта Южно-Сахалинска воспользовались 1 млн 100 тысяч человек. Потом на протяжении многих лет наблюдался спад, как, впрочем, и во всех отраслях экономики страны. Увы, приблизиться к показателям более чем двадцатилетней давности до сих пор пока не удается.

Тогда численность жителей Сахалинской области была куда больше, на островах служило много военных. Немало рейсов выполнялось на Курилы, в Оху и обратно по несколько раз в день. Аэропорт вполне справлялся с таким пассажиропотоком, и вопрос о расширении аэровокзала не стоял. Дело в том, что требования к обеспечению безопасности полетов были в то время не такими строгими, как сейчас. Пассажиры не проходили досмотр при входе в аэровокзал. Намного проще была процедура выхода на посадку. Сахалин считался приграничной территорией, на которую без специально оформленного вызова из других регионов попасть было невозможно.

- Площади, которые сейчас используются службой авиационной и транспортной безопасности для досмотра, раньше находились в распоряжении пассажиров, - говорит Никита Полонский. - Также мы не выполняли рейсы за рубеж, а теперь треть площади аэровокзала используется для обслуживания пассажиров международных линий.

Немного статистики

В прошлом году произошел небольшой спад пассажиропотока - на 0,5 процента. Всего услугами аэропорта воспользовались 849 тысяч 184 человека. Несущественное сокращение в авиапредприятии связывают с экономическим кризисом и его влиянием на курс рубля по отношению к иностранной валюте. Потому что больше всего просели показатели именно международных перевозок.

Примерно такая же картина наблюдалась и в кризисном 2009-м году. В то время аэропорт обслужил на 33 тысячи человек меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Однако начало 2016 года отмечено повышением этого показателя. За время каникул, то есть в первую декаду января, зафиксирован рост пассажиропотока на 30 процентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Сахалин-Курилы"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка