О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus уральской сборки

Уральский завод гражданской авиации впервые в России начнет сборку одного из самых популярных в мире вертолетов - Airbus Helicopters H135us заключили лиц

Уральский завод гражданской авиации впервые в России начнет сборку одного из самых популярных в мире вертолетов - Airbus Helicopters H135.

АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, входит в госкорпорацию "Оборонпром") и компания Airbus заключили лицензионный договор на производство в России вертолетов Airbus Helicopters H135. Первые четыре вертолета планируется собрать в 2017 году. Эксперты называют это событие знаковым и указывают на то, что девальвация рубля в данном случае сыграла на руку будущему сборочному производству, удешевив сборку. Впрочем, даже это может не помочь решить вопрос сбыта.

Уральский завод гражданской авиации, расположенный в Екатеринбурге, является крупнейшим в России предприятием по ремонту авиационных двигателей и редукторов. С недавнего времени завод расширил сферу деятельности, подписав в прошлом году с американской компанией Bell Helicopter Textron соглашение, предусматривающее сборку легких пассажирских вертолетов Bell 407.

Первый такой вертолет УЗГА собрал и доставил заказчику - Омскому летно-техническому колледжу гражданской авиации - накануне нового года.

"В настоящий момент это единичный заказ", - говорится в сообщении УЗГА. Второй вертолет Bell 407 будет поставлен в колледж в течение 2016 года. В перспективе возможна поставка еще шести аналогичных вертолетов.

Подписание соглашения с Airbus Helicopters стало очередным шагом по развитию производства легких пассажирских вертолетов. Двухдвигательный вертолет H135 является новейшей модификацией вертолета EC135, серийное производство которого начато в 1996 году. Эту модель используют службы неотложной медицинской помощи и государственной авиации. Также H135 пользуется спросом на рынке бизнес-авиации.

"Н135 является эталоном для большинства операторов скорой медицинской эвакуации. В этом сегменте он занимает 60% общемирового рынка. В России в настоящее время эксплуатируется чуть менее двадцати Н135. Самым крупным оператором является "Газпромавиа" (восемь машин)", - сообщил Interfax-Russia.ru аналитик группы компаний "Финам" Алексей Калачев.

Лицензионный договор на производство в РФ вертолетов H135 УЗГА и компания Airbus заключили 25 января. Одновременно стороны подписали контракт на поставку уральскому заводу в 2017 году четырех комплектов для сборки этих вертолетов. Детали соглашения Interfax-Russia.ru раскрыли в пресс-службе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (дочерняя компания "Оборонпрома").

Так, первый комплект для сборки будет отгружен УЗГА в январе 2017 года, завершающий четвертый - в мае 2017 года. Уральский завод гражданской авиации получает не только эксклюзивную лицензию на производство и проведение испытаний Н135 в России, но и право продажи этого вертолета на территории РФ, а в отдельных случаях по договоренности сторон и в странах СНГ.

Кроме того, согласно соглашениям, Airbus предоставит УЗГА необходимую техническую документацию, инструменты для оснащения производства, поможет наладить и сертифицировать производство по российским нормам. Уральский завод сможет выпускать вертолеты под собственным заводским серийным номером, оформлять первичное свидетельство летной годности и формуляр воздушного судна российского образца. Данный договор действует до 28 февраля 2018 года, а затем по согласию сторон может быть продлен на два года.

По оценке первого вице-президента "Опоры России" Павла Сигала, высказанной Interfax-Russia.ru, инвестиции в российское сборочное производство такого вертолета с учетом полной его локализации можно оценить в 600-700 млн рублей.

Однако, похоже, что о локализации, даже частичной, речи пока не идет. В сентябре 2015 года генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха заявлял агентству "Интерфакс-Урал", что для компании не является задачей номер один наладить производство комплектующих H135 в России.

"Мы, начиная проект с вертолетами Airbus, заинтересованы не столько в локализации этого вертолета, сколько в том, чтобы мы могли сюда в Россию получить именно технологию медицинской помощи с использованием вертолетной техники, логистику, специализированное медоборудование и так далее", - говорил гендиректор УЗГА.

По его словам, параллельно с организацией сборочного производства завод намерен вести работу с заинтересованными ведомствами по определению госзаказа на эти вертолеты. Вадим Бадеха подчеркивал, что основными заказчиками H135 должны стать госструктуры, занимающиеся оказанием медпомощи. Инвестиции в создание сборочного производства, как добавил гендиректор УЗГА, составляют около 100 млн рублей.

Есть ли сейчас потенциальные заказчики вертолетов, на заводе Interfax-Russia.ru не сообщили. Вместе с тем, как отмечает Павел Сигал, хоть H135 достаточно современная модель, но у нее есть конкуренты. "Пока эти четыре машины будут собраны, конкуренция со стороны старшей модели, H160, представленной в прошлом году, усилится. У нее гораздо лучше дизайн, выглядит очень современно", - заявил Павел Сигал.

Он добавил, что, возможно, машины, собранные на УЗГА, окажутся дешевле для покупателей из РФ примерно на 10%, но вопрос, будет ли у гражданских ведомств спрос на них, остается открытым.

Аналитик группы компаний "Финам" Алексей Калачев напротив полагает, что при небольших пока объемах поставок, хороших характеристиках данной модели вертолетов и ее популярности, проблем со сбытом быть не должно. "Одним из немногих положительных факторов девальвации национальной валюты является снижение стоимости рабочей силы до конкурентного уровня. В сложившихся на сегодня обстоятельствах стоимость сборки в России может оказаться близкой к Китаю, если не лучше. Следовательно, экономия на цене рабочей силы может оказаться выгодной, хотя и добавляются затраты на транспортную логистику", - говорит о преимуществах российской сборки аналитик "Финама".

Он добавляет, что, учитывая возможное ценовое преимущество, в перспективе не исключена вероятность поставок Н135 в дружественные развивающиеся страны, а также партнерам по СНГ.

Вместе с тем, Уральский завод гражданской авиации планирует и в будущем производить зарубежную авиатехнику на своих мощностях. Так, предполагается организовать новое серийное сборочное производство по выпуску самолетов L-410, вертолетов Bell, Airbus Helicopters и другой продукции в рамках создаваемой второй очереди особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина" в Свердловской области. В 180 км от второй очереди расположен крупнейший в мире производитель титана "ВСМПО-Ависма", клиентами которого выступают авиастроители мира. По мнению гендиректора ОЭЗ "Титановая долина" Артемия Кызласова, которое приводил департамент информполитики свердловского губернатора, это позволит значительно снизить издержки будущих резидентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка