О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто уронил самолет "Ан-2"?

Самолет "Ан-2" авиакомпании "Лайт Эйр" с бортовым номером RA-40204, выполнявший нерегулярный беспосадочный полет по маршруту Стерлитамак - Орск - Стерлитамак, перестал выходить на связь с диспетчерами

Самолет "Ан-2" авиакомпании "Лайт Эйр" с бортовым номером RA-40204, выполнявший нерегулярный беспосадочный полет по маршруту Стерлитамак - Орск - Стерлитамак, перестал выходить на связь с диспетчерами.

Спустя время, отведенное в таких случаях на ожидание, к поискам приступили спасатели. Борт, разбившийся при столкновении с землей, был обнаружен в районе поселка Саверовка Гайского городского округа. Все находившиеся на борту погибли.

Следственные органы немедленно приступили к расследованию катастрофы. На месте трагедии были взяты образцы топлива и изъяты документы. Одновременно с этим силовики осмотрели взлетно-посадочную полосу в аэропорту вылета в Башкирии. Вскоре были установлены личности погибших. Ими оказались пилоты Валерий Ильясов и Юрий Кустовский, разделившие печальную участь со своим единственным пассажиром - инженером по эксплуатации магистральных трубопроводов ОАО "Транснефть-Урал" Андреем Касаткиным. Самолет совершал наблюдательный полет - Касаткин с воздуха осматривал состояние трубопровода. Таким образом, трое мужчин погибли при исполнении служебных обязанностей.

С кого будет спрос?

По факту крушения "Ан-2" возбуждено уголовное дело. Рассматривается несколько версий произошедшего, в том числе ошибка пилотирования, погодные условия и технические проблемы судна. Следствие продолжается, новых подробностей ЧП, проливающих свет на причины и обстоятельства произошедшего, из официальных источников пока не сообщается.

"Лайт Эйр" (она же - "Уфимские авиалинии") является одной из крупнейших региональных авиакомпаний малой авиации, базируется в аэропорте "Уфа". Ее парк воздушных судов до субботней катастрофы составляли 9 самолетов "Ан-2", а также вертолеты марок "Робинсон" и "Еврокоптер". Среди крупнейших клиентов на протяжении ряда лет у авиакомпании состоят "Башнефть", "Газпром Трансгаз Уфа", "ЮТэйр", Минсельхоз и Минлесхоз Республики Башкортостан. Сертификат эксплуатанта воздушных судов и лицензии на грузовые и пассажирские перевозки по воздуху датированы апрелем 2014 года. В настоящее время на предприятии проводят проверку транспортные прокуроры.

Летаем на грани фола

Производство самолетов "Ан-2" прекратилось еще во времена СССР, в 1971 году. После этого их выпускали только в Польше (до 2002 г.), а сейчас делают в Китае, но под другим брендом. "Лайт Эйр" начинала свою деятельность на арендованных "Ан-2", поэтому, возможно, это были относительно новые импортные самолеты. Но также вполне может быть, что потерпевший крушение борт был произведен в советское время. Тогда ему минимум 45 лет! Возраст почтенный даже для самого качественного и современного турбореактивного самолета типа "Боинг" или "Эйрбас", не говоря уже про "кукурузник" с поршневым бензиновым двигателем. Информации о возрасте авиапарка "Лайт Эйр" найти не удалось. В общем, с этим предстоит разбираться компетентным органам и экспертам.

Новые жертвы не нужны

Печальные новости из-за инцидентов с воздушным транспортом приходят с незавидной регулярностью. На прошлой неделе вернулся в аэропорт вылета и совершил  аварийную посадку в Новосибирске "Боинг-767", направлявшийся в Бангкок. В воскресенье, 7 февраля, после сообщения о трещине в лобовом стекле кабины пилотов в небе над Сургутом развернули и отправили назад в "Шереметьево" дальнемагистральный "Аэробус А-330", летевший из Москвы в Петропавловск-Камчатский. В обоих случаях это были самолеты крупнейших российских перевозчиков. К счастью, обошлось без последствий для жизни и здоровья людей. Но никто не гарантирует благополучного исхода в следующий раз, и случиться это может с кем угодно. Одна досада - людей не вернуть.

Катастрофа "Ан-2" в Оренбуржье стала очередным поводом к наведению порядка в авиационной отрасли. Воспользуются ли им ответственные лица?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка