Московский комсомолец
10 февраля 2016, 10:13
Развязка в ситуации вокруг ORENAIR наступила
Группа "Аэрофлот" как собственник приняла все ключевые решения: "Оренбургские авиалинии" станут филиалом авиакомпании "Россия", а сотрудники получат рабочие места в Оренбурге. За это и боролись
Впрочем, случай отнюдь не редкий. Желающих прислониться к соседскому забору всегда было в достатке. Реальность же такова, что в ситуации с "Оренэйр" разбирались и сыграли главную роль двое - полпред президента в ПФО Михаил Бабич и губернатор Юрий Берг. Итог - люди при работе, семьи с достатком, переезжать никуда не нужно. Дело осталось за малым - форму переодеть, погоны перешить да фуражку с новой кокардой примерить. А сам переход "Оренбургских авиалиний" в другую форму жизни - задача менеджмента.
Сейчас общественные обсуждения, в основном разворачивающиеся на просторах Интернета, сводятся к размышлениям о судьбе бренда ORENAIR. Мол, сколько лет успешной работы, масса положительных отзывов, хорошая репутация. И как же можно вот от такого бренда отказаться, тем более оренбургского, родного.
Надо быть честными с самими собой и признать, что ORENAIR как бренд вторым пуховым платком не стал. Не потому, что авиакомпания была этого недостойна, просто масштабы у нее не те. 20-30 бортов, относительно небольшая сеть регулярных маршрутов, выживание за счет чартерных программ. Далеко не самые низкие, практически монопольные тарифы на перелетах из Оренбурга - такими были экономика и жизнь "Оренбургских авиалиний". Бренд предполагает либо уникальность, либо размах. Массовый бренд характеризуется доступностью. Сильный бренд имеет все эти качества. Таких преимуществ у ORENAIR не было и не могло быть. Но это управленческая проблема, и ее руководство решить не смогло. Что касается качества, безопасности, репутации и прочего, все это создавалось сотрудниками предприятия. И как раз их работу, квалификацию и профессионализм в данной истории оценили, предложив достойную трудовую замену. Кто скажет, что не это главное, тот никогда не был в шкуре безработного. Особенно когда ничего больше не умеешь, кроме как делать работу, которой посвятил всю жизнь.
Последней попыткой оставить тему в топе новостных лент могли стать митинги "Справедливой России" и ЛДПР, которые планировались на 5 и 6 февраля. Однако когда стало ясно, что говорить больше не о чем и дополнительных очков в общественно-политическом рейтинге манифестации не принесут, организаторы от них отказались. Говорят, об этом их попросил профсоюз "Оренбургских авиалиний", потому что люди согласны с предложением работать в филиале.
Как сложится судьба оренбургских авиаторов, покажет время, а "МК" об этом непременно расскажет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
