О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиров в аэропортах пересчитывают на пересадке

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) объявила о росте пассажиропотока в аэропортах страны по итогам 2015 года на 1% по сравнению с 2014 годом

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) объявила о росте пассажиропотока в аэропортах страны по итогам 2015 года на 1% по сравнению с 2014 годом. Как следует из данных, размещенных на сайте Росавиации, количество пассажиров по сравнению с прошлым годом составило 159,3 млн человек, количество перевезенных в 2015 году грузов сократилось на 12,1% до 679,6 тыс. тонн. Объем перевезенной по воздуху почты упал по сравнению с прошлым годом сразу на 16,5% - до 89,8 тыс. тонн. 

Наибольшие объемы перевозок пассажиров зафиксированы в аэропортах московского авиаузла - 77,6 млн человек (рост около процента) и в Пулково, где пассажиропоток по сравнению с 2014 годом потерял 5,3% по сравнению с прошлым годом и составил 13,5 млн человек. 

Из региональных аэропортов наибольший объем перевозок пассажиров и их наибольший прирост (среди крупных аэропортов) пришелся на аэропорт Симферополя - трафик вырос на 86,9% до 5 млн человек. В десятке самых загруженных аэропортов: Екатеринбург (Кольцово), потерял 6,8% до 4,2 млн человек, Сочи прибавил 33% до 4,1 млн, Новосибирск (Толмачево) потерял 6% - 3,6 млн человек, Краснодар (Пашковский) с падением трафика на 8,7% до 3,1 млн человек, Уфа - падение на 2,8% до 2,3 млн человек. 

В общей сложности десять крупнейших аэропортов страны обслужили 113 млн человек или 71% всего трафика. Правда, на долю четырех крупнейших аэропортов пришлось 57,1% всех пассажиров. 

Из статистики Росавиации следует, что два аэропорта, перевозившие в 2014 году более миллиона пассажиров, в прошлом году звания "миллионников" лишились. У аэропорта Нижнего Новгорода Стригино трафик сократился на 16% до 946 тыс. человек у Омского Центрального - на 15,1% до 881 тыс. человек. 

Наиболее впечатляющий объем пассажиропотока отмечается в Липецком аэропорту - в 3,5 раза - с 14 тыс. пассажиров до 50 тыс. Областной бюджет, по сообщениям местных СМИ, выделил субсидии на авиаперевозки в размере 120,7 млн руб. Кроме того, местный аэропорт начал с октября принимать рейсы авиакомпании "ЮТэйр" из Внуково. 

Как писал Gudok.ru, из-за увеличения стыковок в аэропортах московского авиаузла, которое произошло после сокращения международных рейсов из регионов, значительно большая часть пассажиров в статистике стала отображаться дважды: сначала как убывшие из одного российского аэропорта, затем вновь - как прибывшее в другой. По данным Транспортной клиринговой палаты, внутренний пассажиропоток составил 105 млн чел. 

В управляющей компании "Аэропорты Регионов", контролирующей аэропорты Самары, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Ростова-на-Дону, считают, что статистика отображает не настоящее положение дел в отрасли. 

Реальное падение в сегменте пассажирских авиаперевозок по итогам 2015 года составило 10%, сообщил гендиректор УК "Аэропорты Регионов" Евгений Чудновский, выступая на отраслевом форуме по развитию инфраструктуры гражданской авиации. 

"Совокупные потери аэропортовой отрасли по трем факторам - Украина, Египет и Турция - привели к негативному эффекту", - сообщил на этом же мероприятии замдиректора аэропорта Домодедово Денис Нуждин, отметив, что самые существенные потери связаны с ограничением полетов в Турцию - более 3 млрд руб. Запрет полетов в Египет, по словам Нуждина, принес аэропортам убыток 2,3 млрд руб., 690 млн руб. составили потери от закрытия авиасообщения с Украиной. 

По данным УК "Аэропорты Регионов", в 2015 году услугами управляемых компанией аэропортов Кольцово, Курумоч, Стригино, Ростов-на-Дону в общей сложности воспользовались 9,5 млн человек, что на 8,7% ниже уровня 2014 года. Пассажиропоток на внутренних авиалиниях составил 6,4 млн человек, что на 9% больше, чем в 2014 году. Перевозки пассажиров на международных направлениях снизились на 31,9%, - до 3 млн человек. 

Управляющие аэропортами указывают на снижение доходов из-за перераспределния трафика с международных перевозок на внутренние: это сокращает как авиационные, так и не авиационные доходы - так как "международный пассажир" приносит больший доход, чем внутренний. 

Ранее объемы пассажиропотока в аэропортах презентовал глава Росавиации Александр Нерадько на выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS. "За прошлый год только авиакомпании Российской Федерации перевезли более 92 миллионов пассажиров, а всего услугами наших аэропортов воспользовались 159 миллионов человек", - заявил он. В Транспортной клиринговой палате (ТКП) цифру уточнили, указав, что на внутренних линиях обслужено 105 млн чел....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка