Коммерсантъ FM
12 февраля 2016, 15:09
"Авиабилеты подорожают в пределах 100-300 рублей"
Московские аэропорты повысят тарифы для авиакомпаний. В частности, в Домодедово цена на некоторые услуги вырастет на 26%
- В ФАС сказали, что после отмены регулирования тарифы никто не повысит, потому что есть конкуренция между авиаузлами. Почему все-таки Домодедово и Шереметьево решили увеличить стоимость услуг?
- Вы понимаете, какая проблема: в течение двух лет московская зона не повышала тарифы, решая свои внутренние проблемы, и еще решался вопрос по обслуживанию воздушных судов и снятия с них системы НДС. На сегодняшний момент этот вопрос пока не решен, но учитывая, что два года не поднимались тарифы, я думаю, что вряд ли это будет 25% или 26%. Максимум, как они могут поднять, - это в пределах 10-15%.
- Но во Внуково ведь не подняли?
- Внуково пока не поднимает, потому что у них нет таких объемов перевозок.
- Хорошо, а как авиакомпании отреагируют на такое резкое повышение тарифов? Они уйдут в другой аэропорт, во Внуково, например, или просто повысят цены на билеты?
- Нет, на билете это если даже и может отразиться, то отразится незначительно - это может быть какое-то повышение в пределах 100-300 руб., я думаю, что это не такие большие цены. Домодедово осуществляет у нас обслуживание дальних полетов: это Сибирь, Дальний Восток, где стоимость билетов по 20-30 тыс. руб. Если там будут дополнительные 200-300 руб., я думаю, это не составит какого-то труда.
- То есть вы полагаете, что на 200-300 руб. увеличится стоимость билетов?
- Я думаю, что не больше, потому что Домодедово понимает, что еще в округе находятся два аэропорта, куда могут уйти авиакомпании. Думаю, они вряд ли будут рубить сук, на котором сидят.
- Ну, и Внуково тогда повысит тоже, что ж. Сегодня тарифы за взлет, посадку, стоянку самолетов, авиабезопасность, обслуживание пассажиров - сколько вообще тратят на это авиакомпании?
- Если взять в процентном соотношении ко всем тарифам и ставкам, которые применяются в аэропорту, пусть это будет примерно 30%. Все остальные 70% занимают другие пункты - там около 100 всевозможных тарифов и ставок за обслуживание.
- Как вы считаете, ФАС может снова начать регулировать эти тарифы?
- Я думаю, что вряд ли, потому что буквально полторы недели назад правительство ввело эти требования, - что же, через полторы недели опять их отменять? Я думаю, что вряд ли. Если это произойдет, то это произойдет не раньше, чем к концу года.
- Хорошо, если говорить о повышении стоимости билетов, 200-300 - это еще можно как-то вытерпеть. Насколько должны увеличиться цены на билеты, чтобы Федеральная антимонопольная служба снова начала регулировать тарифы?
- Я думаю, если возрастет где-нибудь на 20-30% стоимость авиабилетов, то это да, это уже будет величина. Тут уже Антимонопольная служба призадумается. Но я думаю, что вряд ли это произойдет. И сейчас ассоциация совместно с ведущими аэропортами, в том числе и московской зоной, будет выходить в правительство с предложением о снятии НДС, о нулевой ставке для российских авиакомпаний, внутренних авиалиний. Если это произойдет, тогда повышение не будет проходить так стремительно или вообще в течение нескольких лет, двух-четырех, не будет вообще проходить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции