Коммерсантъ FM
1 марта 2016, 19:07
"Приватизацию госактивов можно только приветствовать"
Государство и частные инвесторы Внуково подписали акционерное соглашение
Одно из условий акционерного соглашения - право государства формировать советы директоров Внуково и дочерних компаний. Кроме того, государство получит право продать все принадлежащие ему акции аэропорта частному акционеру по одной из двух цен - с премией 25% к рыночной оценке на момент консолидации или по текущей стоимости на момент продажи с премией в 10%. Если частный инвестор нарушит обязательства по строительству или порядок согласования сделок, государство может предъявить свою долю к выкупу с премией в 50% к ее стоимости. Если нарушений не будет, у частного акционера будет право выкупить госпакет по наименьшей из двух цен, либо оценка для консолидации плюс премия 35% или текущая стоимость плюс 20%.
Передачу аэропорта Внуково в частные руки не заметят ни пассажиры, ни авиакомпании, уверен независимый эксперт по рынку авиаперевозок Андрей Крамаренко.
"Сама консолидация непроста, и, во-вторых, государство должно было учитывать интересы частных акционеров, поэтому уже несколько лет было понятно, что, скорее всего, так и закончится, они пытались учесть все интересы. Судя по тому, что частные акционеры Внуково явно не проиграли, их интересы учтены. Для Внуково практически ничего не изменится, просто деятельность аэропорта, которая будет в одном юрлице, станет немного проще. По большому счету, ни с точки зрения бизнеса, ни с точки зрения потребителей ничего не меняется - упрощается процесс консолидации с другими аэропортами", - рассуждает Крамаренко в эфире "Коммерсантъ FM".
Соглашение в отношении акций "Международного аэропорта Внуково" между Россией и частными инвесторами можно будет назвать успешным, если государство не будет мешать бизнесу работать. Так считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов.
"Приватизацию госактивов можно только приветствовать, поскольку практика показывает, что частный капитал - и аэропортовое хозяйство здесь абсолютно не исключение - более эффективен, и это шаг в правильном направлении. У нас бизнес принимает решения, наверное, исходя из своих соображений, но противоречить интересам Российской Федерации, как правило, у бизнеса желания не возникает. Здесь надо понять, в чем интересы России. Если интересы России в том, чтобы отрасль динамично развивалась, то не нужно навязывать собственникам каких-то лишних ограничений, они сами разберутся, как действовать", - заключил Борисов.
В феврале Россия с частными инвесторами подписала аналогичное акционерное соглашение по консолидации активов аэропорта Шереметьево....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"