Коммерсантъ FM
14 марта 2016, 10:41
"Это очень серьезное упущение в организации летной работы Германии"
Франция завершила расследование причин крушения лайнера Germanwings. Итоговый доклад представлен авиационными властями страны
Расследование катастрофы лайнера Germanwings показало, что в ходе полета второй пилот Андреас Любиц дождался, когда командир экипажа вышел из кабины, заблокировал дверь изнутри и начал снижение. Судя по показаниям приборов, за 93 секунды до столкновения с землей Любиц пытался поднять самолет, но ему это не удалось. Впоследствии выяснилось, что у пилота возникли проблемы со зрением после автомобильной аварии, в которую он попал в декабре 2014 года. Он наблюдался у психиатра, которому жаловался на стресс, возникший из-за боязни ослепнуть. По данным газеты Bild, в течение последних месяцев жизни Любиц посетил не меньше 40 врачей. Однако информацию о состоянии здоровья он скрывал от своих работодателей.
Ни один из врачей, у которых наблюдался Любиц, не сообщил в Germanwings о его проблемах со здоровьем из-за принципа неразглашения врачебной тайны. В связи с этим авторы доклада рекомендовали обязать врачей сообщать властям о выявлении у пилотов психических проблем, которые могут создать угрозу общественной безопасности. Однако трагедию с Germanwings можно рассматривать и как единичный случай, из-за которого не стоит менять правила, считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
"Понятно, что если ведется расследование, то оно должно прийти к каким-то выводам и сделать какие-то рекомендации. С другой стороны, не бывает абсолютно безопасных систем, и дальше возникает вопрос, считаем ли мы, что количество пилотов с такими психическими проблемами такое большое, что с этим необходимо бороться, либо считаем ли мы, что это разовый несчастный случай и просто надо с этим смириться и все. Худшее, что можно придумать в этой ситуации, - попытаться ввести меры, которые создают видимость. Хотя на самом деле ничего не изменится, только будут дополнительные неэффективные расходы", - уверен Синицкий.
Западные авиакомпании должны взять пример с России, где произошедшее с Любицем вообще было бы невозможно, считает заслуженный пилот СССР, президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.
"Это очень серьезное упущение в организации летной работы этого государства. У нас это невозможно, поскольку у нас совершенно другая система поддержания здоровья и контроля над здоровьем наших летных специалистов. Два раза в году - углубленное медицинское освидетельствование, в том числе и у психологов. Далее - ежедневно, в отличие от них, перед каждым вылетом наш экипаж проходит медицинскую проверку", - пояснил Смирнов "Коммерсантъ FM".
Один из врачей, к которому обращался Андреас Любиц, выявил у него признаки психосоматического и тревожного расстройств. За две недели до катастрофы медик рекомендовал отправить его в психиатрическую клинику....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2025
В январе 2026 г. открывается новое направление из а/п Чебоксары им. А.Г. Николаева
Декабрь 24, 2025
В Башкортостане растет парк беспилотников для сельского хозяйства: в 2025 году аграрии приобрели 11 новых БПЛА
Декабрь 24, 2025
Медведев посетил пункт пропуска в Шереметьево
Декабрь 24, 2025
Во Внуково торжественно открыли регулярные рейсы в Джидду