О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты МАК назвали причину аварии вертолета с менеджером "НефтеХимСервиса"

По мнению специалистов, более года расследовавших авиаинцидент, причиной падения вертолета Robinson-66, на котором летел поохотиться топ-менеджер "НефтеХимСервиса" Александр Говор, стало самовыключение двигателя в полете

По мнению специалистов, более года расследовавших авиаинцидент, причиной падения вертолета Robinson-66, на котором летел поохотиться топ-менеджер "НефтеХимСервиса" Александр Говор, стало самовыключение двигателя в полете.

Как говорится в отчете о расследовании, обнародованном Межгосударственном авиационном комитете, расследование падения вертолета завершено.

По данным ведомства, пилот получил задание от руководителя ООО "Кустард" доставить пассажиров из Кузедеево в Кош-Агачский район республики Алтай для охоты на волков.

"После перелета на плато Укок сработала сигнализация падения оборотов", - говорится в сообщении.

Пилот намеревался совершить посадку, пытаясь, одновременно, завести двигатель, но большая скорость снижения и сильный ветер не дали этого сделать, и вертолет столкнулся со склоном горы на отметке 2 тыс. 831 м над уровнем моря. Затем он упал на левый бок и, когда пассажиры и командир покинули салон, загорелся.

В сообщении также говорится, что пилот был опытным летчиком: он окончил специальное Кременчугское летное училище Гражданской авиации, Санкт-Петербургскую академию Гражданской авиации, и имел налет почти в 5 тыс. часов, львиная доля из которых приходится на полеты на Ми-8.

Примечательно, что в сентябре 2007 года он, будучи вторым пилотом, уже попадал в аварию на Ми-8, когда вертолет срезал крону дерева, а августе 2008 года садился на таком же вертолете с отказавшим двигателем.

По данным МАК, специалисты компании Rolls Royce, двигатель которой был установлен на вертолете, изначально по запросу комитета пришли к выводу, что в момент удара двигатель воздушного судна не работал. Отмечается также, что, по мнению компании, имело место самовыключение двигателя в полете.

Однако, произошедшая затем авария с таким же вертолетом в Англии заставила компанию усомниться в своих выводах, с чем, в свою очередь, оказались не согласны отечественные специалисты.

По мнению экспертов МАК, "выявлена системная проблеме вертолетов R-66, заключающаяся в том, что при определенных условиях возможно самовыключение двигателя в полете".

Связано это, как говорится в отчете, с затоком воздуха в топливную систему.

Также отмечается, что не исключается, что это произошло по причине превышение пилотом допустимого угла крена вертолета, а также из-за неучтенных им рекомендаций по действиям в условиях сильного ветра.

Напомним, что инцидент произошел в январе 2015 года. На борту находились четыре человека: Александр Говор, Александр Болотов, Валерий Аргунов, а также командир воздушного судна.

Говор является членом совета директоров "НефтеХимСервиса", одним из учредителей ОАО "Инрусинвест". Остальные также являются бизнесменами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Медиа Кузбасс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка