О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК сообщил об ухудшении безопасности полетов в России

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал доклад о состоянии безопасности полетов по итогам анализа авиационных происшествий за 2015 год

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал доклад о состоянии безопасности полетов по итогам анализа авиационных происшествий за 2015 год. В нем сообщается, что относительный показатель аварийности в гражданской авиации по всем авиационным происшествиям является худшим с 2011 года.

Из стран-участников Соглашения о МАК, куда входят Беларусь, Казахстан, Кыргызская Республика, Молдова, Таджикистан, Украина и РФ, больше всего летных происшествий произошло на территории России. Для сравнения, в РФ в 2015 году произошло 41 авиационное происшествие, из них 20 - авиакатастрофы, в которых погибло 60 человек. За тот же период на Украине, по данным МАК, произошло лишь 6 авиационных происшествий, из них 3 - авиакатастрофы с 12 погибшими.

При этом в докладе отмечается, что в сфере пассажирских перевозок на тяжелых самолетах в 2015 году катастроф не было. "Имела место одна катастрофа, произошедшая с самолетом А-321 над Синайским полуостровом, наиболее вероятно, в результате акта незаконного вмешательства (погибли 224 человека) - без учета в статистике", - говорится в документе.

Отдельно подчеркивается ухудшение показателей в авиации общего назначения (АОН), то есть с небольшими частными самолетами и вертолетами. Специалисты МАК заявляют, что показатели безопасности в авиации общего назначения являются худшими за пятилетний период с 2011 года.

В 2015 году произошло 37 авиационных происшествий (в 2014 только 29), в которых погибло 46 человек (в 2014 только 34 человека).

"Значительная доля АП связана с нарушениями пилотами метеоминимумов, не обученностью к полетам по приборам, снижением до высоты ниже безопасной, выполнением маневрирования на малой высоте, потерей пространственной ориентировки при полете над водной и заснеженной поверхностями, приводящими к сваливанию ВС (воздушного судна - прим. "Фонтанки") или столкновению с земной или водной поверхностью в управляемом полете", - говорится в тексте доклада.

Также МАК подчеркивает, что к полетам в сфере АОН допускаются пилоты, не имеющие действующих пилотских свидетельств, медицинских заключений о допуске к полетам.

При этом продолжают эксплуатироваться воздушные суда без сертификата летной годности, а четкий порядок регистрации и получения сертификата на воздушные суда, не имеющие сертификата типа МАК, но получившие в свое время сертификат типа от авиационных властей государства-разработчика и приобретенные физическими лицами для частного использования отсутствуют....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка