Комсомольская правда
16 марта 2016, 10:14
Небо - не роскошь. Почему в сфере авиационных перевозок нет конкуренции?
Недавно Сергей Гапликов, руководитель Коми, предложил восстановить аэропорт в с. Ижма. Тот самый легендарный аэродром, на котором 7 сентября 2010 г. успешно совершил аварийную посадку ТУ-154М
Сергей Сотников, смотритель аэропорта, который годами поддерживал в состоянии готовности взлетно-посадочную полосу (а ее уже давно исключили из аэронавигационных справочников. - Авт.), тогда объяснил: "Я всегда мечтал о возрождении малой авиации в Коми". Неужели мечты Сотникова начинают сбываться?
Монополия в небе
В это, конечно, верится с трудом, ведь уже много лет в сфере авиаперевозок конкуренции практически нет. Еще четыре года назад в аэропортах Коми приземлялись воздушные суда девяти компаний: "ЮТэйр" и ее дочки "ЮТэйр-Экспресс", "Нордавиа - региональные авиалинии", "РусЛайн", "Комиавиатранс", "Газпромавиа", "Северсталь", "Авиалинии-400 Red Wings" и "Оренбургские авиалинии". Однако за регулярное авиационное пассажирское сообщение внутри республики отвечали две компании -"Нордавиа - региональные авиалинии" и "Комиавиатранс". Попытки привлечь на рынок внутренних перевозок новых игроков не приносили успехов. А после ухода "Нордавиа" с рынка региональных перевозок в небе Коми осталась лишь одна компания.
Сейчас "Комиавиатранс" ежедневно осуществляет рейсы в Ухту, Сыктывкар и на Крайний Север - Воркуту, Инту, Усинск, Печору, Усть-Цильму - на бразильских самолетах Embraer-145 и на российских малых Л-410.
Причина - в бедности
Что мешает развиваться конкуренции на рынке авиаперевозок? По мнению Андрея Самоделкина, экс-министра развития промышленности и транспорта РК, а ныне мэра Сыктывкара, одна из проблем - низкая рентабельность. А во многих случаях - даже убыточность.
- Крупные авиакомпании заинтересованы в прямых вылетах на Москву. В небольшие города им невыгодно осуществлять перевозки, поскольку невозможно обеспечить постоянный и мощный пассажиропоток. Кроме того, многие авиакомпании на межрегиональные перевозки направляют самолеты с большой пассажировместимостью. В Коми же подобный воздушный транспорт обречен летать полупустым, - считает Андрей Самоделкин.
Еще одна проблема - обширная территория Коми. Расстояние между городами слишком большое и порой достигает 900 км. Поэтому расходы на перелеты не покроет продажа билетов.
Анатолий Киселенко, доктор экономических наук, убежден, что монополия в этой сфере будет существовать еще долго. И причина достаточно банальна - низкая платежеспособность населения.
- Сколько бы игроков ни зашло на рынок авиаперевозок республики, это не изменит ситуацию. Проблема в другом: народ бедный, и билеты на самолет рядовому человеку просто не по карману. Сейчас по уровню авиационного сообщения мы вернулись в 50-е годы XX в., когда самолет был настоящей роскошью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2025
ФАС выдала "Победе" предписание из-за рекламы банковских вкладов на борту
Декабрь 23, 2025
Туристы жалуются, что Turkish Airlines перестала бесплатно кормить на пересадках в Стамбуле
Декабрь 23, 2025
Транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию "Полярные авиалинии"
Декабрь 23, 2025
Газпром подключил к газу котельную аэропорта Благовещенск в Приамурье