О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто охотится за "Ночным охотником"

Новую модификацию российского боевого вертолета Ми-28НЭ "Ночной охотник" с двойным управлением запустили в серийное производство в Ростове-на-Дону на заводе "Роствертол" холдинга Ростеха "Вертолеты России"

Серийное производство новой экспортной версии боевых вертолетов Ми-28НЭ "Ночной охотник" стартовало на заводе в Ростове-на-Дону. По данным источника "Газеты.Ru" в системе военно-технического сотрудничества (ВТС), этот современный российский ударный вертолет, уже закупленный Ираком, хотят приобрести в Бразилии, Вьетнаме и странах Северной Африки.

Новую модификацию российского боевого вертолета Ми-28НЭ "Ночной охотник" с двойным управлением запустили в серийное производство в Ростове-на-Дону на заводе "Роствертол" холдинга Ростеха "Вертолеты России". Производители поясняют отличие от используемой сегодня версии этой машины тем, что двойная система управления вертолета позволит упростить процесс обучения пилотов: управлять машиной можно будет как из кабины летчика, так и из кабины летчика-оператора, выполняющего функции инструктора.

"В новом вертолете увеличен рабочий объем кабины экипажа, установлены современные энергопоглощающие кресла. В числе наиболее ценных преимуществ Ми-28НЭ с двойным управлением не только его маневренность и возможность круглосуточного применения, но и огневая мощь. Вооружение вертолета включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, а также подвижную установку, оснащенную пушкой калибра 30 мм", - добавляют на предприятии.

Спроектированный Московским вертолетным заводом имени Миля боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" (в экспортном варианте Ми-28НЭ (Mi-28NE Night Hunter)) - это ударный вертолет (экипаж 2 человека), предназначенный для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Он может нести управляемое и неуправляемое ракетное оружие. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях - отсюда и его название "Ночной охотник". Вертолет оснащен толкающим пропеллером, крылом, жестким бесшарнирным несущим винтом, а также сложным комплексом прицельного и пилотажно-навигационного оборудования.

На ленте новостей РИА "Новости" в среду, 16 марта, появилось сообщение со ссылкой на разработчиков о том, что "Россия подписала два новых контракта на экспорт боевых вертолетов "Ночной охотник"": "Уникальные возможности нового боевого вертолета открывают отличные перспективы для его реализации как в России, так и за ее пределами. В настоящее время подписано два контракта на поставку Ми-28НЭ с двойным управлением за рубеж", - цитирует агентство слова официального представителя "Вертолетов России". В заявлении не уточняется, какие именно страны законтрактовали "Ночных охотников".

Информацию о подписании "двух новых контрактов" на Ми-28НЭ "Газете.Ru" единственный российский спецэкспортер вооружения и техники "Рособоронэкспорт" не прокомментировал. Официально "Рособоронэкспорт" подтверждает только продажу и поставку "Ночных охотников" в Ирак.

По данным открытых источников, контракт между РФ и Ираком был подписан в 2012 году. Предполагалась поставка 40 Ми-28НЭ в рамках более крупного пакетного соглашения на общую сумму $4,3 млрд. Контракт включает также обучение пилотов и технического персонала, и поставку вооружения для вертолета. Напомним, что официальный представитель министерства обороны Ирака Насыр Нури Мухаммад в декабре объявил о получении ведомством двух Ми-28 из России: "Утром 10 декабря министерство обороны получило два ударных вертолета Ми-28НЭ "Ночной охотник" в рамках контракта с Российской Федерацией. Прибытие этих двух вертолетов считается качественным превосходным дополнением к возможностям авиации армии Ирака", - отмечалось в заявлении.

В открытой печати упоминаются также контракт на Ми-28НЭ, заключенный с Египтом в феврале 2014 года. Также СМИ писали о контракте с Алжиром на 42 машины.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что речь не идет о новых контрактах, а имелись ввиду именно всем известные договоры с Ираком и Алжиром. "Я исполнен скепсиса, скорее всего, и имеются ввиду Алжир и Ирак. Таким контрактам предшествует масштабные переговоры, приезды делегаций, такие вещи срыть невозможно. Наверняка есть презентации, какие-то обмены мнений, наверное, Вьетнаму и Ирану это может быть интересно", - сказал он "Газете.Ru".

Он пояснил, что заказчиком таких высокотехнологичных, дорогих и чисто боевых (ударных) вертолетов может быть только страна с страна с устойчивым экономическим положением и которой нужно обновлять парк. "Это вертолет-солдат, вертолет-убийца, хищник, поэтому ограничен круг пользователей, которым нужен именно ударный вертолет, а не ударно-транспортные, как Ми-8 и Ми-17 - это такая дорогая игрушка. Соответственно, ожидать, что он будет продаваться сотнями штук в десятки стран не приходится. Рынок потребителей этих вертолетов ограничен - посмотрите, сколько ударных вертолетов продали наши конкуренты", - говорит Пухов.

Кроме того, он отметил, что многие страны более охотно бы закупили ударные вертолеты предыдущего поколения, такие как экспортная машина Ми-35 (ранее Ми-24), так как этих вертолетов вполне достаточно для решения ряда боевых задач, но стоят они гораздо дешевле.

Как сообщил "Газете.Ru" источник в системе военно-технического сотрудничества, интерес к Ми-28НЭ у зарубежных клиентов большой, переговоры с разными странами находятся на разных стадиях. "Сейчас более 10 стран проявляют интерес к Ми-28НЭ. Им вручены рекламные материалы, проведены презентации, ведется дальнейшая работа. Есть и еще страны, которые интересуются этой машиной, но взаимодействие с ними пока не на таком уровне", - говорит собеседник.

"Что касается регионов, это - страны СНГ и ОДКБ, Латинская Америка, в том числе Бразилия. В Юго-Восточной Азии - это Вьетнам, Малайзия, Таиланд и еще некоторые. Кроме того, это Бахрейн и Иран, страны Северной Африки, а также страны Африки ниже Сахары - в частности Камерун", - сказал источник.

Очевидно, что под "странами Северной Африки" вполне могут подразумеваться как раз выше упомянутые Египет и Алжир.

Военно-воздушные силы России приняли Ми-28Н как основной перспективный боевой вертолет будущего в 2002 году, не дожидаясь завершения испытаний. Распоряжение о принятии его на вооружение было подписано в 2003 году.

Ми-28 способен исполнять различные фигуры пилотажа: петлю Нестерова, переворот Иммельмана, бочку, полет боком, полет назад, вбок со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 градусов/с, максимальная угловая скорость крена более 100 град/с. В России даже создана уникальная пилотажная группа на этих винтокрылых машинах "Беркуты", один из пилотов которой погиб при аварии во время демонстрационного полета в августе 2015 года под Рязанью.

Как поясняют в пресс-службе "Вертолетов России", программа модернизации вертолета Ми-28НЭ в вариант Ми-28НЭ с двойным управлением была реализована "Роствертолом" совместно с Московским вертолетным заводом имени Миля: опытный образец был изготовлен в 2014 году, а в конце 2015 года завершились Государственные совместные испытания. "Все жизненно важные системы и агрегаты вертолета дублированы. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. Экипаж вертолета расположен в кабине тандемно, благодаря чему достигается хороший обзор и эффективная защита летчиков. Эргономика кабины доведена конструкторами "Ночного охотника" до совершенства", - отмечают производители.

Согласно заявлению разработчиков, устойчивость к боевым повреждениям машины достигается за счет применения новейших материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта Ми-28НЭ с двойным управлением сделаны из композиционных материалов - это позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов калибра 20-30 мм.

Конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива. Помимо прочего, вертолет отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО. Он оснащен интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, применение которого с использованием картографической информации позволяет осуществлять поиск, обнаружение и распознавание наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания на наземные и воздушные командные пункты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка