О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты Москвы повышают тарифы и входят в зону риска

Аэропорты "Шереметьево" и "Домодедово" повысили тарифы на обслуживание самолетов

Аэропорты "Шереметьево" и "Домодедово" повысили тарифы на обслуживание самолетов. Российские авиакомпании, столкнувшись с непредвиденными расходами обратили в ФАС. Но в аэропортах московского авиаузла считают, что для реагирования на претензии к тарифам у регулятора нет оснований. Как заявили Gudok.ru и в Домодедово и в Шереметьево, тарифов вызван объективными причинами и не нарушает антимонопольное законодательство. 

О возможности применить наиболее строгие из возможных санкций за слишком высокое увеличение тарифов на обслуживание авиаперевозчиков ранее предупредил аэропорты замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. 

"Аэропорты находятся в зоне риска, если они принимают такие решения. Увеличение тарифов, если такие тарифы будут признаны монопольно высокими, либо дискриминационными, то за это можно получить существенные санкции за нарушение антимонопольного законодательства - оборотный штраф", - заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в рамках Недели российского бизнеса, его цитирует ТАСС. 

В качестве примера, когда крупные игроки рынка поплатились за необоснованный рост тарифов Голомолзин, привел случай, когда нефтяные компании при похожих обстоятельствах заплатили 25 млрд руб. В ноябре 2009 года штрафы на общую сумму в 25 миллиардов были выписаны региональным структурам "Роснефти", "Газпром-нефти", "ЛУКойла" и ТНК-ВР. По мнению ФАС дочерние предприятия нефтяных гигантов злоупотребляли своим доминирующим положением на топливном рынке на отдельных рынках иустановили монопольно высокие цены на бензин, дизельное топливо, авиационный керосин и мазут. 

При этом представитель регулятора, комментируя действия ведомства по отношению к аэропортам уточнил, что в первую очередь ФАС необходимо увидеть "реакцию рынка на повышение тарифов". 

При этом ранее в рамках Недели российского бизнеса первую реакцию на роста тарифов продемонстрировала совладелец группы компаний S7 Наталия Филева, заявив, что после дерегулирования тарифов стоимость обслуживания в "Домодедово" увеличилась на 20%. В связи с этим Филева заявила, что S7 намерена обратиться в ФАС. 

С 21 февраля 2016 года Федеральная антимонопольная служба дерегулировала сборы аэропортов за взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Московского авиационного узла. http://www.gudok.ru/news/infrastructure/?ID=1325046. Регулятор считал, что дерегулирование тарифов не приведет к их значительному росту из-за конкуренции в московском авиаузле. 

Тем не менее, по данным газеты "Ведомости", аэропорты воспользовались возможностью поднимать тарифы и в итоги "Домодедово" увеличило аэропортовые сборы на 15-43%, "Шереметьево" - на 3% -12%. Стоимость рейса для среднемагистрального самолета с загрузкой 60-70% в "Домодедово" вырастет примерно на 12000 рублей (на 20%), в "Шереметьево" - на 6000 рублей (на 10%). 

Как уже сообщал Gudok.ru, с 11 марта индексация аэропортовых тарифов и сборов в аэропорту Домодедово произошла на уровне инфляции. К примеру, сбор за взлет-посадку теперь вырос на 30 рублей за 1 тонну взлетной массы, что в среднем увеличит расходы авиакомпании на 20 рублей на одного пассажира или 2-2,5 тысячи рублей при обслуживании рейса. 

Сбор за авиабезопасность увеличен на 39 рублей с 1 тонны взлетной массы. Это повышение незначительно выше уровня инфляции с связи с расходами на модернизацию оборудования, которая была произведена аэропортом в 2015 году. В аэропорту была установлена дополнительная система охраны периметра, интегрированная с системой видеонаблюдения с инфракрасной подсветкой, а также введен в эксплуатацию новый контрольно-пропускной пункт. 

В "Домодедово" говорят о масштабах роста тарифов как о несущественном для оборотов авиакомпаний. "Повышение сборов аэропорта Домодедово незначительно скажется на цене авиабилета: рост сборов за взлет-посадку, авиабезопасность и пользование аэровокзалом составит порядка 50 руб. в расчете на одного пассажира", - сообщили Gudok.ru в пресс-службе перевозчика. 

Там объясняют, что раньше Домодедово мог сдерживать ставки сборов для отечественных перевозчиков, получая доходы от иностранных авиакомпаний, сборы с которых номинированы в долларах и "существенно превышают сборы для российских компаний. 

Но эта статья дохода сократилась из-за того, что в 2015 году пассажиропоток иностранных авиакомпаний снизился на 17%, объясняет в аэропорту. Кроме того, в Домодедово, отмечают, что причинами повышения сборов являются инфляция (в последний раз сборы за пользование аэровокзалом повышались в 2010 году), изменение операционных показателей авиакомпаний, летающих из Домодедово, а также необходимость финансирования инвестиционной программы аэропорта. 

"Мы за 10 дней проинформировали ФАС, проинформировали авиаперевозчиков о повышении тарифов, - заявила Gudok.ru руководитель дирекции по связям с общественностью Международного аэропорта Шереметьево Анна Захаренкова, - У нас средневзвешенный процент поднятия тарифов составляет 7,4". Захаренкова обращает внимание, что это увеличение "почти в два раза меньше уровня инфляции". При этом, по ее словам, в 2015 году аэропорт поднимал тарифы выше. ФАС, заметила Захаренкова, не обращался в Шереметьево ни в 2015 году, ни в 2016. 

В авиакомпаниях уже прогнозируют росте стоимости авиабилетов в следствие стоимости тарифов на обслуживание в аэропортах. "Авиакомпании правы в том, что увеличение расходов ведет к тому, что растут цены на авиабилеты, что вызывает снижение пассажиропотока, - говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий, - Но аэропорты говорят, что давно не повышали тарифы и у них тоже своя правда". Синицкий говорит, что росту тарифов можно лишь до известной степени противопоставить наращивание эффективности и производительности труда, но при возможности повысить тариф, участники рынка этой возможностью обязательно воспользуются. При этом Синицкий обращает внимание на то, что большое количество перевозок авиакомпании осуществляют себе в убыток, соответственно резервы для повышения цен на авиабилеты у авиакомпаний зачастую отсутствуют....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка