ПРАЙМ
22 марта 2016, 14:59
Второй российский лоукостер пока даже не готов к взлету
Уже в этом году в России может появиться второй после авиакомпании "Победа" перевозчик-лоукостер
Эксперты отмечают, что в условиях снижения покупательного спроса сегмент низкобюджетной авиакомпании был бы вполне перспективным. Однако, непонятно, кто мог бы попытаться заполнить эту нишу. К тому же, помимо "Победы" в России уже были две попытки создания авиационных лоукостеров - авиакомпании SkyExpres и "Авианова" - и обе оказались неудачными.
"Авиакомпании "Победа" в этом плане проще, поскольку лизинг обходится дешевле, уже есть специалисты, эксперты, техническая поддержка материнской компании. Другие авиакомпании вряд ли решатся на такой шаг, поскольку их низкобюджетная "дочка" начнет конкурировать с головным авиаперевозчиком. В таких условиях, крупные авиаперевозчики предпочитают адаптировать приемы лоукостеров для своих бизнес-моделей, например, у той же "Сибири" самый дешевый билет не предполагает провоз багажа, как и у "Победы", - указывает старший аналитик "Атона" Михаил Ганелин.
Ничего нового, чтобы обойти "Победу", никакой другой лоукостер предложить не сможет, полагают аналитики. "Дочка" "Аэрофлота" использует все приемы, типичные для этого бизнеса - один тип самолетов с увеличенным количеством кресел, построение маршрутной сетки так, чтобы самолеты как можно больше бывали в воздухе, налаживание взаимодействия с аэропортами и быстрого обслуживания на земле. Чтобы наладить это, необходим опыт и знания, которые, скорее всего, есть только у тех, кто уже работают в отрасли.
Конечно, за рубежом есть лоукостеры, созданные как отдельные предприятия, без участия традиционных авиакомпаний, но, по мнению аналитика ФК "Уралсиб" Дениса Ворчика, в условиях России сейчас такой вариант исключен. "Взять на себя эти расходы сможет лишь "дочка" одной из крупных авиакомпаний, у которой низкая долговая нагрузка и которая способна инвестировать", - отметил он. По его словам, теоретически это могла бы быть "Сибирь" или "Уральские авиалинии", которые выиграли от ухода "Трансаэро" и у них устойчивое финансовое положение, но не факт, что они на это пойдут.
Тем более, объективной необходимости в создании такого лоукостера у традиционных авиакомпаний РФ сейчас нет, уверен Михаил Ганелин. С уходом "Трансаэро" все оставшиеся компании сконцентрировались на внутреннем рынке, открыв новые рейсы и стараясь выставить адекватные цены. Рынок тяжелый, и отвлекаться на создание новой компании сейчас не время. У государства тоже нет ни ресурсов, ни объективной необходимости поддерживать такую компанию, защитные меры возможны лишь в отношении всей отрасли. Поэтому не исключено, что, по крайней мере, в 2016 году "лоукостера №2" мы не увидим, так что говорить о деньгах, которые могут быть затрачены на это, а также о том, какую долю пассажиропотока может захватить новый лоукостер, пока преждевременно....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
