О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Передайте деньги за полет

Татарстанская "ЮВТ-аэро", созданная менее года назад по инициативе местных властей, получила новые преференции

Татарстанская "ЮВТ-аэро", созданная менее года назад по инициативе местных властей, получила новые преференции. Правительство Татарстана включило в перечень субсидируемых маршрутов по федеральной программе региональных перевозок сразу шесть направлений авиакомпании - в основном, в Ханты-Мансийский автономный округ и Краснодарский край. Общий объем господдержки может превысить 200 млн руб. В "ЮВТ-аэро" заявили "Ъ", что намерены претендовать на субсидирование еще нескольких своих рейсов. Эксперты считают, что такая поддержка обеспечит "определенную стабильность" компании, в которую власти "хотят вдохнуть жизнь".

Правительство Татарстана утвердило порядок предоставления из бюджета республики субсидии на региональные воздушные перевозки пассажиров на территории РФ. Постановление об этом подписал и.о. премьер-министра Татарстана Алексей Песошин. В перечень субсидируемых направлений вошло шесть маршрутов региональной авиакомпании "ЮВТ-аэро". Два из Казани - в Краснодар и Нижневартовск, а также четыре из Бугульмы - в Сочи, Санкт-Петербург, Нижневартовск и Сургут.

Предполагается, что по каждому направлению "ЮВТ-аэро" выполнит по два рейса в неделю, а всего за год - 586 парных рейсов по всем маршрутам. Одно из условий - стоимость билета экономкласса для пассажира в одну сторону не должна превышать 12,893 тыс. руб. За каждый парный рейс авиаперевозчику будет выплачиваться по 366,125 тыс. руб. Таким образом, общий объем поддержки из бюджета "ЮВТ-аэро" превысит 214,5 млн руб.

Гендиректор "ЮВТ-аэро" Петр Трубаев рассказал "Ъ", что маршруты были включены в перечень субсидируемых по инициативе компании. Он объяснил, что рейсы в Нижневартовск и Сургут были выбраны, поскольку эти города относятся к удаленным регионам и, согласно федеральной программе поддержки авиаперевозчиков РФ, такие маршруты субсидируются в первую очередь. Эти рейсы, по словам господина Трубаева, традиционно пользуются большим спросом у жителей Татарстана, особенно юго-востока региона. Южные направления попали в перечень в связи с тем, что жители Краснодарского края часто летают в Сургут и Нижневартовск через Татарстан. Господин Трубаев говорит, что господдержка позволит окупить рейсы авиакомпании и сделать их прибыльными, добавив, что субсидии выделяются за каждый рейс, а не за число перевезенных пассажиров, как было ранее.

Напомним, что "ЮВТ-аэро" (аббревиатура расшифровывается как "Юго-Восток Татарстана") существует на рынке российских авиаперевозок менее года. Перевозчик базируется в аэропортах Бугульмы и Казани. Изначально компания учреждалась как дочка "Татнефти" (структуры нефтяной компании в марте зарегистрировали ООО "ЮВТ-авиа), однако затем было создано новое юрлицо - АО "ЮВТ-аэро", единственным учредителем которого стал Олег Пантелеев, директор "Акбарслайн". В июле 2015 года АО получило сертификат эксплуатанта. В настоящее время в расписание "ЮВТ-аэро" включены около двух десятков направлений, рейсы выполняются на 50-местных CRJ-200. "ЮВТ-аэро" стало третьей авиакомпании, созданной по инициативе властей Татарстана. Прежние два перевозчика - "Татарстан" и "Ак барс аэро" - были признаны банкротами в связи с убытками.

Пока "ЮВТ-аэро" также не удалось выйти на прибыль. "Нашей компании менее года, на проектную мощность мы не вышли", - пояснил "Ъ" Петр Трубаев, отметив, что "по бизнес-плану на конец 2015 года был заложен плановый убыток". Финансовая отчетность авиакомпании будет опубликована позднее, добавил он.

Петр Трубаев также рассказал "Ъ", что "ЮВТ-аэро" подала заявки в Росавиацию на поддержку еще ряда рейсов компании, однако не стала называть их. Ранее в программу субсидируемых перевозок в Приволжском федеральном округе были включены три маршрута "ЮВТ-аэро": Казань - Нижний Новгород, Казань - Пермь и Нижнекамск - Пермь. Правительство Татарстана пока не публиковало порядок распределения субсидий по этой программе. Однако в прошлом году, например, по направлению Казань - Нижний Новгород "ЮВТ-аэро" получала 40,5 тыс. руб. за рейс в одну сторону. Кроме того, прошлым летом власти Татарстана установили налоговые льготы для новых авиаперевозчиков региона. Ставка налога на имущество (двигатели и самолеты) для них была снижена в 20 раз - с 2,2% до 0,1%.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что "главным интересантом" субсидирования рейсов из Казани и Бугульмы является "ЮВТ-аэро", в которую власти "хотят вдохнуть жизнь". Ему "непонятно зачем субсидировать нефтяников" (речь идет о рейсах в Нижневартовск и Сургут. - "Ъ"), отмечая, что им в первую очередь важны регулярность рейсов и интересные корпоративные программы, а не цена билета. Он также добавляет, что рейсы в Краснодарский край могут быть востребованы и без субсидий, предполагая, что в этом году российские власти "Турцию не откроют, а значит население обратится к Черноморскому побережью России". Олег Пантелеев затруднился прогнозировать финансовый результат "ЮВТ-аэро" с учетом новых субсидий, сославшись на "непредсказуемые валютные риски и трудно предсказуемые риски, связанные с уровнем доходов населения". "Предполагаемые суммы субсидий несопоставимы с ростом издержек авиакомпаний, но определенную стабильность перевозчику они обеспечат", - заключил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка