Коммерсантъ - Казань
23 марта 2016, 09:27
Передайте деньги за полет
Татарстанская "ЮВТ-аэро", созданная менее года назад по инициативе местных властей, получила новые преференции
Правительство Татарстана утвердило порядок предоставления из бюджета республики субсидии на региональные воздушные перевозки пассажиров на территории РФ. Постановление об этом подписал и.о. премьер-министра Татарстана Алексей Песошин. В перечень субсидируемых направлений вошло шесть маршрутов региональной авиакомпании "ЮВТ-аэро". Два из Казани - в Краснодар и Нижневартовск, а также четыре из Бугульмы - в Сочи, Санкт-Петербург, Нижневартовск и Сургут.
Предполагается, что по каждому направлению "ЮВТ-аэро" выполнит по два рейса в неделю, а всего за год - 586 парных рейсов по всем маршрутам. Одно из условий - стоимость билета экономкласса для пассажира в одну сторону не должна превышать 12,893 тыс. руб. За каждый парный рейс авиаперевозчику будет выплачиваться по 366,125 тыс. руб. Таким образом, общий объем поддержки из бюджета "ЮВТ-аэро" превысит 214,5 млн руб.
Гендиректор "ЮВТ-аэро" Петр Трубаев рассказал "Ъ", что маршруты были включены в перечень субсидируемых по инициативе компании. Он объяснил, что рейсы в Нижневартовск и Сургут были выбраны, поскольку эти города относятся к удаленным регионам и, согласно федеральной программе поддержки авиаперевозчиков РФ, такие маршруты субсидируются в первую очередь. Эти рейсы, по словам господина Трубаева, традиционно пользуются большим спросом у жителей Татарстана, особенно юго-востока региона. Южные направления попали в перечень в связи с тем, что жители Краснодарского края часто летают в Сургут и Нижневартовск через Татарстан. Господин Трубаев говорит, что господдержка позволит окупить рейсы авиакомпании и сделать их прибыльными, добавив, что субсидии выделяются за каждый рейс, а не за число перевезенных пассажиров, как было ранее.
Напомним, что "ЮВТ-аэро" (аббревиатура расшифровывается как "Юго-Восток Татарстана") существует на рынке российских авиаперевозок менее года. Перевозчик базируется в аэропортах Бугульмы и Казани. Изначально компания учреждалась как дочка "Татнефти" (структуры нефтяной компании в марте зарегистрировали ООО "ЮВТ-авиа), однако затем было создано новое юрлицо - АО "ЮВТ-аэро", единственным учредителем которого стал Олег Пантелеев, директор "Акбарслайн". В июле 2015 года АО получило сертификат эксплуатанта. В настоящее время в расписание "ЮВТ-аэро" включены около двух десятков направлений, рейсы выполняются на 50-местных CRJ-200. "ЮВТ-аэро" стало третьей авиакомпании, созданной по инициативе властей Татарстана. Прежние два перевозчика - "Татарстан" и "Ак барс аэро" - были признаны банкротами в связи с убытками.
Пока "ЮВТ-аэро" также не удалось выйти на прибыль. "Нашей компании менее года, на проектную мощность мы не вышли", - пояснил "Ъ" Петр Трубаев, отметив, что "по бизнес-плану на конец 2015 года был заложен плановый убыток". Финансовая отчетность авиакомпании будет опубликована позднее, добавил он.
Петр Трубаев также рассказал "Ъ", что "ЮВТ-аэро" подала заявки в Росавиацию на поддержку еще ряда рейсов компании, однако не стала называть их. Ранее в программу субсидируемых перевозок в Приволжском федеральном округе были включены три маршрута "ЮВТ-аэро": Казань - Нижний Новгород, Казань - Пермь и Нижнекамск - Пермь. Правительство Татарстана пока не публиковало порядок распределения субсидий по этой программе. Однако в прошлом году, например, по направлению Казань - Нижний Новгород "ЮВТ-аэро" получала 40,5 тыс. руб. за рейс в одну сторону. Кроме того, прошлым летом власти Татарстана установили налоговые льготы для новых авиаперевозчиков региона. Ставка налога на имущество (двигатели и самолеты) для них была снижена в 20 раз - с 2,2% до 0,1%.
Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что "главным интересантом" субсидирования рейсов из Казани и Бугульмы является "ЮВТ-аэро", в которую власти "хотят вдохнуть жизнь". Ему "непонятно зачем субсидировать нефтяников" (речь идет о рейсах в Нижневартовск и Сургут. - "Ъ"), отмечая, что им в первую очередь важны регулярность рейсов и интересные корпоративные программы, а не цена билета. Он также добавляет, что рейсы в Краснодарский край могут быть востребованы и без субсидий, предполагая, что в этом году российские власти "Турцию не откроют, а значит население обратится к Черноморскому побережью России". Олег Пантелеев затруднился прогнозировать финансовый результат "ЮВТ-аэро" с учетом новых субсидий, сославшись на "непредсказуемые валютные риски и трудно предсказуемые риски, связанные с уровнем доходов населения". "Предполагаемые суммы субсидий несопоставимы с ростом издержек авиакомпаний, но определенную стабильность перевозчику они обеспечат", - заключил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
Декабрь 22, 2025
В Североморске демонтируют памятник-бомбардировщик - его реставрируют в Санкт-Петербурге
