АвиаПорт.Ru
24 марта 2016, 16:46
Единое информационное пространство для конструкторских служб запущено на УМПО
Система единого информационного пространства для конструкторских служб, предназначенная для совместного использования проектной документацией и справочниками, реализована на площадке УМПО
Технологическая платформа была создана компанией Siemens, её разработка велась около двух лет "в тесной кооперации специалистов Siemens, УМПО, НПП "Мотор" и ОКБ им. А. Люльки". В рамках проекта были "выработаны общие модели данных для всех конструкторских бюро, интегрированных в информационное пространство", а также созданы "библиотеки стандартных деталей и единая база конструкторских материалов". Объем инвестиций в проект в корпорации не уточнили.
Виртуальная площадка призвана упростить работу конструкторов. После формирования единого информационного пространства специалисты смогут оперативно обмениваться данными в части создания новой продукции. В ОДК "АвиаПорту" пояснили, что "в системе обрабатываются и передаются данные по реальному изделию, которое проектируется в рамках государственного контракта".
"Ей [системой] может пользоваться любой специалист предприятий-участников проекта, прошедший обучение и получивший доступ", - говорит начальник управления САПР "ОКБ им. Люльки" (филиал УМПО) Владислав Красноперов. При этом все конструкторские кадры предприятий уже обучены работе в новой системе, отмечается в сообщении компании.
По словам представителей корпорации, интеграция предприятий дивизиона ОДК "Двигатели для боевой авиации" в единое информационное пространство идёт для оптимизации сквозных бизнес-процессов, повышения качества продукции и увеличения скорости её разработки. "Чтобы выполнять требования государственного контракта, нам необходимо консолидировать имеющиеся ресурсы инженеров-конструкторов на отдельных предприятиях дивизиона и организовать их совместную работу над одним изделием", - объяснили "АвиаПорту" в ОДК. Руководство ОДК ожидает и положительного экономического эффекта, но представители корпорации уточняют, что "это не является определяющим фактором".
В сообщении УМПО отмечалось, что ввод единой информационной системы в эксплуатацию является лишь завершением первого этапа её создания. В ОДК уточняют, что в рамках второго этапа планируются дальнейшие работы по унификации бизнес-процессов и расширению функционала системы. "Основное внимание будет уделяться автоматизации проверки 3D моделей на соответствие заданным требованиям, управлению расчётной структурой изделия и расчётными данными, а также управлению изменениями конструкторской документации", - сообщают представители ОДК. Что касается начала второго этапа работ по созданию системы, они начнутся летом этого года.
Создание единого информационного пространства идёт в рамках реализации стратегии ОДК по интеграции конструкторских служб и развитию кооперации предприятий, входящих в корпорацию. Платформа, внедряемая сейчас на "УМПО", как поясняют в компании, должна "лечь в основу типовой конфигурации, планируемой к созданию на других предприятиях корпорации". Внедрение подобной системы на других активах ОДК должно произойти в перспективе ближайших двух лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции