О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полеты не во сне, а наяву

Большинству новосибирцев известно о том, что в нашем городе расположен один из самых масштабных научно-исследовательских институтов авиации, который носит имя своего отца-основателя Сергея Чаплыгина

Большинству новосибирцев известно о том, что в нашем городе расположен один из самых масштабных научно-исследовательских институтов авиации, который носит имя своего отца-основателя Сергея Чаплыгина. Именно в его лабораториях были отработаны компоновки этапных самолетов Ан-2, А-57, Су-26 и Су-27. Проведены прочностные и усталостные испытания более двухсот типов различных летательных аппаратов, включая сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, космический корабль "Буран", Ту-204 и семейство самолетов Су-27; испытаны взлетно-посадочные устройства более 250 отечественных летательных аппаратов; обрели вторую жизнь восстановленные энтузиастами самолеты Великой Отечественной войны И-153, И-16 и МиГ-3.

В настоящий момент главным направлением деятельности института являются испытания самолетов SSJ-100, Т-50 и МС-21; создание летающих лабораторий специального применения; проектирование элементов конструкции самолета Ил-476; летные исследования средств навигации и посадки аэродромов и испытания воссозданного легендарного штурмовика Ил-2, а также многое другое.

Побывать в таком центре было бы интересно очень многим, и на этой неделе на экскурсию под кураторством директора СибНИА, депутата горсовета Виктора Барсука отправились его коллеги.

В течение двух часов депутатам демонстрировали различные отделения и направления работы института. Например, цех, в котором изготавливают и собирают планеры первоначального обучения БРО-11М, которые предназначены для обучения безмоторным полетам детей с 11 лет. Кстати, в СибНИА разработана целая программа для детей, желающих летать.

Также весьма любопытным оказалось посещение знаменитой аэродинамической трубы Т-203. Между прочим, эту трубу привезли в Новосибирск в 1941 году. Тогда из Москвы по постановлению Государственного Комитета Обороны эвакуировали около 500 ученых Центрального аэрогидродинамического института во главе с академиком Чаплыгиным, организовав в Новосибирске филиал № 2 ЦАГИ.

Т-203 позволяет исследовать характеристики моделей самолетов в воздушном потоке, разгоняющемся до скорости 350 км/ч.

Впрочем, самым интересным моментом экскурсии для собравшихся, стала демонстрация модернизированной модели самолета Ан-2. Об этом проекте средства массовой информации уже достаточно подробно и неоднократно писали, так что напомним лишь основные моменты.

Следует понимать, что в советское время на долю Ан-2 приходилось около 70-80 процентов всех перевозок на местных авиалиниях. Ан-2 использовался как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолет и стоял на вооружении ВВС многих стран. По всему СССР тогда летало около 7 000 таких самолетов. Однако их использование впоследствии значительно сократилось из-за отсутствия авиационного бензина и высокой стоимости эксплуатации.

Модернизированный на базе СибНИА Ан-2 имеет ряд преимуществ перед своим предшественником.

"У нового самолета в два раза больше грузоподъемность, в три раза выше дальность полета. Также у него будет на 50 процентов выше крейсерская скорость, однако при этом он сохранит преимущества самолета Ан-2 на малых скоростях. В частности, у него будет короткая взлетно-посадочная дистанция - 50-70 метров. То есть это будет современный Ан-2 с улучшенными характеристиками", - рассказал Владимир Барсук.

Судите сами, обычный Ан-2 с поршневым мотором везет примерно 1,5 тонны груза со скоростью 180 км/ч на дальность 900 километров. Модернизированный Ан-2 с американским газотурбинным двигателем везет те же самые 1,5 тонны груза на скорости 200 км/ч на дальность 1,3 тысячи километров. А новый самолет сможет везти 3 тонны груза со скоростью 300 км/ч на дальность порядка 2,5 тысячи километров.

Кстати, прошлым летом уже успешно состоялся первый вылет прототипа этого легкого многоцелевого самолета на новосибирском экспериментальном аэродроме "Ельцовка".

Если все и дальше будет удачно складываться, то в ближайшем будущем могут появиться вот такие модернизированные модели, которые, как уверяют эксперты, могут стать основной возрождения малой авиации встране. Кстати, в сороковых годах прошлого века именно в Новосибирске и был создан легендарный Ан-2, так что тот факт, что именно здесь нашли способ его совершенствования, безусловно, является весьма знаковым моментом.

"Безусловно, СибНИА является одним из крупнейших научно-исследовательских институтов в нашем городе, и главной целью нашего визита было желание более близко ознакомиться с работой этого передового производства, - рассказал председатель Совета депутатов Дмитрий Асанцев. - Действительно, очень интересно увидеть всю эту важную работу изнутри и ознакомиться с ней более детально"....
Авторские права на данный материал принадлежат «NEWSIB.NET». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка