О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Замглавы "Вертолетов России": увеличим продажи вертолетов Индии

Заместитель гендиректора "Вертолетов России" Игорь Чечиков рассказал в интервью РИА Новости о контрактах, которые холдинг планирует заключить в рамках выставки вооружений и военной техники Defexpo India-2016

Одна из ведущих мировых выставок вооружений и военной техники Defexpo India-2016 начинает свою работу в понедельник 28 марта. Впервые мероприятие проходит не в столице Индии Дели, а в Южном Гоа.

Для предприятий российского ОПК Индия является главным зарубежным заказчиком, в салоне участвуют около 70 отечественных оборонных компаний. В этом году дебютантом Defexpo стал единственный в стране разработчик и производитель вертолетов холдинг "Вертолеты России". В ходе мероприятия компания планирует заключить ряд соглашений с Индией и другими иностранными партнерами, в том числе о послепродажном обслуживании российской вертолетной техники за рубежом.

В преддверии выставки заместитель гендиректора холдинга Игорь Чечиков рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ивану Сураеву о готовящихся контрактах, перспективах российских вертолетов в Индии, а также о передовых проектах российской вертолетной техники, готовящихся для российских Воздушно-космических сил.

- Игорь Валерьевич, какую продукцию представит холдинг на выставке Defexpo India-2016? Будут ли представлены новинки?

- "Вертолеты России" впервые примет участие в выставке Defexpo India 2016. На одной из важнейших военных выставок Южной Азии холдинг представит новейшие вертолеты Ми-38 и Ка-226Т.

- Планируется ли в ходе выставки подписание контрактов или меморандумов о сотрудничестве с зарубежными партнерами?

- Действительно, нами запланированы переговоры, итогами которых могут стать подписание соглашений в части послепродажного обслуживания вертолетной техники.

- Каковы, по-вашему, на сегодняшний день перспективы российской вертолетной техники в Индии? Планирует ли холдинг расширять свое присутствие в регионе?

- Безусловно. Индия — это наш стратегический партнер, и участие в Defexpo India-2016 позволит холдингу "Вертолеты России" укрепить здесь свои позиции, увеличив продажи серийной продукции и услуг ППО авиационной техники индийским партнерам, а также сформировать устойчивый спрос на продукцию холдинга в регионе. На сегодняшний день Индия эксплуатирует более 400 вертолетов. Планируем увеличить парк к концу 2017 года до 500 машин.

- Поговорим об актуальных контрактах. Когда планируется заключить соглашение о производстве около 200 вертолетов Ка-226Т в Индии, определились ли предприятия-подрядчики?

- Проект реализуется, более того, по некоторым пунктам мы опережаем сроки. Стороны ведут переговоры о согласовании зон ответственности, формировании облика машины, а также детальных условиях сделки. Совместно с партнерами мы предпримем все необходимые меры, чтобы подписать контракт до конца 2016 года. Стоит отметить, что будущий контракт предполагает послепродажное обслуживание российской вертолетной техники.

- В каком квартале 2016 года, по вашей оценке, может быть заключен контракт на поставку Индии 48 вертолетов Ми-17В-5?

- Мы планируем достичь окончательных договоренностей с индийскими партнерами до конца 2016 года. Контракт будет реализован по линии Рособоронэкспорта.

- Когда планируется открыть в Индии учебный центр по подготовке летно-технического персонала для российских вертолетов? Ведется ли уже работа на месте по подготовке соответствующей инфраструктуры?

- При наличии такого большого парка российских вертолетов было бы полезным иметь центр обучения. При заинтересованности индийской стороны холдинг готов представить необходимые предложения и оказать содействие в создании такого центра, оснащенного самым современными тренажерами

- Как обстоят дела с другими азиатскими партнерами холдинга? Сотрудничают ли сегодня "Вертолеты России" с Лаосом? Возможны ли новые поставки?

- Это наш исторический партнер. Мы поставляли туда Ми-17В-5 и сейчас на территории Лаоса проводим техобслуживание партии данных машин.

- Продолжается ли в том или ином виде кооперация с европейскими партнерами?

- В настоящее время мы участвуем в тендере на ремонт пяти военно-транспортных вертолетов Ми-17 министерства обороны Венгрии. Мы очень надеемся на успех, ведь нами подготовлено максимально выгодное предложение и в коммерческом, и в техническом отношениях.

- Ведется ли холдингом работа по созданию экспортной версии палубного вертолета Ка-52К?

- В случае заинтересованности заказчиков "Вертолеты России" всегда готовы обеспечить партнера необходимой вертолетной техникой. Работы в данном направлении ведутся.

- Хотелось бы также спросить о вашей работе в интересах российских Воздушно-космических сил. Сколько и какие конкретно вертолеты планируется поставить в рамках гособоронзаказа-2016? Увеличен ли объем ГОЗ для компании по сравнению с 2016 годом?

- Здесь следует напомнить, что 11 марта в рамках Единого дня военной приемки мы передали министерству обороны России 16 вертолетов. Из них 15 машин были переданы досрочно. В целом мы создаем вертолеты для Минобороны в соответствии с графиком. Предполагается, что объем поставок 2016 года будет сопоставим с объемом 2015 года.

- Как проходят испытания Ми-28НМ — последней, глубоко модернизированной версии российского ударного вертолета Ми-28Н "Ночной охотник"? Какие результаты демонстрирует машина? Когда планируется завершить испытания?

- Работа ведется в соответствии с графиком, согласованным Минобороны РФ. На сегодняшний день в интересах Минобороны создан Ми-28УБ — вертолет с двойным управлением. Получена литера, что говорит о старте серийного производства. Завершение опытно-конструкторских работ по Ми-28НМ запланировано на 2017 год.

- Расскажите, пожалуйста, о ходе испытаний Ми-171А2? Когда планируется их завершить? Заключены ли уже первые контракты?

- На данный момент машина находится на этапе наземных и летных испытаний. Работы ведутся в соответствии с графиком. Планируем завершить испытания в конце 2016-2017 годов, после чего будем сертифицировать новую технику....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка