Интерфакс
30 марта 2016, 14:21
Упал в огород
Штурмовик Су-25 разбился в Приморье. ЧП обошлось без жертв и разрушений
Су-25, выполнявший учебно-тренировочный полет, 30 марта потерпел крушение при заходе на посадку на аэродром Черниговка Восточного военного округа (ВВО) в Приморском крае.
"Летчик катапультировался, его жизни и здоровью ничего не угрожает. Полет выполнялся без боекомплекта, так что на земле жертв и разрушений нет", - сообщили "Интерфаксу" в управлении пресс-службы и информации Минобороны России.
ЧП будет расследовать комиссия по безопасности полетов Минобороны РФ.
Подробности крушения военного самолета уточнили в администрации Приморского края. "Штурмовик упал в огород. Летчик катапультировался. Пострадавших в результате происшествия нет. Серьезных разрушений в результате падения Су-25 не выявлено", - сообщил директор регионального департамента гражданской защиты Валентин Басаргин.
По его данным, одной из возможных причин крушения Су-25 мог стать одновременный отказ двигателей.
На месте падения Су-25 в Черниговском районе по поручению губернатора края Владимира Миклушевского будет работать оперативная группа во главе с вице-губернатором региона Александром Лосем.
Военный аэродром Черниговка находится рядом с одноименным приморским селом примерно в 200 км от Владивостока. Его взлетно-посадочная полоса может принимать самолеты и вертолеты всех типов - как боевой, так и военно-транспортной авиации.
До 2009 года на этом аэродроме дислоцировались два крупных авиационных полка - 319 отдельный краснознаменный вертолетный полк (эксплуатирующий вертолеты Ми-24, Ми-8) и 187 штурмовой авиационный полк (эксплуатирующий самолеты-штурмовики Су-25). В дальнейшем в ходе реорганизации Вооруженных сил РФ на их основе сформировали авиационную базу армейской авиации на аэродроме Хурба Хабаровского края и авиагруппу штурмовой авиации, которая впоследствии стала называться 18 штурмовым авиационным полком "Нормандия-Неман".
Сейчас на Черниговке базируются 575 авиационная база армейской авиации, на вооружении которой состоят вертолеты Ка-52, Ми-8АМТШ, также штурмовой авиационный полк "Нормандия-Неман", эксплуатирующий самолеты-штурмовики Су-25СМ.
Ранее в России уже происходили ЧП с Су-25. Так, 29 февраля Су-25 разбился при выполнении планового учебно-тренировочного полета в районе аэродрома Буденновск Ставропольского края. Как сообщали в Минобороны РФ, самолет упал в безлюдном месте, поэтому ЧП обошлось без разрушений и жертв среди гражданского населения. Пилот штурмовика погиб.
Су-25 - бронированный дозвуковой штурмовик российского производства, предназначенный для поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно при любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище "Грач".
Авиакатастрофы в России случаются и с другими типами военных самолетов. Так, к примеру, 25 января в Красноярском крае разбился истребитель МиГ-31 ВВС России и ПВО Центрального военного округа. Экипаж успел катапультироваться и после приземления вышел на связь со штабом. ЧП обошлось без жертв и разрушений на земле.
Самолет выполнял полет без боекомплекта. По предварительным данным, причиной крушения МиГ-31 стал отказ техники.
30 октября 2015 года МиГ-31 разбился в Камчатском крае во время возвращения на аэродром базирования после планового учебно-тренировочного полета. Оба пилота успели катапультироваться и были эвакуированы на аэродром Елизово.
Всего, начиная с 2000 года, в России и странах СНГ произошло 13 авиационных инцидентов с участием истребителей МиГ-31, в которых погибло шесть человек.
Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 разработала российская самолетостроительная корпорация "МиГ". Он предназначен для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами, стратегическими бомбардировщиками и низколетящими целями. Серийно самолет производился на нижегородском авиазаводе "Сокол". Всего с 1976 по 1994 год было выпущено 533 МиГ-31 разных модификаций. В 2011 году Минобороны РФ приняло решение модернизировать до 2019 года около 60 МиГ-31.
Самолет иного типа - бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС - разбился 14 июля прошлого года в Хабаровском крае. На его борту находилось семь членов экипажа, двое из них погибли. Причиной авиакатастрофы, по предварительным данным, стала неисправность двигателей.
До этого инцидент с данным типом самолета - Ту-95 - произошел 8 июня 2015 года в ходе плановых учебно-тренировочных полетов на аэродроме Украинка в Амурской области. Тогда при разгоне ракетоносец выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Один летчик погиб, остальные члены экипажа были госпитализированы с ожогами и травмами. По предварительной информации, причиной аварии стало возгорание одного из двигателей.
6 июля 2015 года в Хабаровском крае разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М. Оба пилота погибли. По предварительным данным, причиной авиакатастрофы стал отказ двигателей.
3 июля 2015 года в районе кубанского аэродрома Кущевская разбился МиГ-29, выполнявший учебно-тренировочный полет без боекомплекта. Пилот катапультировался и не пострадал. По предварительной версии, причиной авиакатастрофы могла стать неисправность в двигателе или попавшая в него птица....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 8, 2025
"Аэрофлот Техникс" отмечает 10-летие
Декабрь 10, 2025
В Хабаровске прошло рабочее совещание представителей Госкорпорации по ОрВД и Бюро по ОрВД Государственной авиационной администрации КНДР (ATMB NAA)