Коммерсантъ - Южный Урал
31 марта 2016, 10:06
Критерии посмотрели в ФАС
Челябинское УФАС признало ОАО "Челябинское авиапредприятие" нарушившим законы о конкуренции и закупках при проведении конкурса на проектирование нового аэровокзального комплекса аэропорта "Челябинск"
Вчера УФАС по Челябинской области признало ОАО "Челябинское авиапредприятие" (входит в холдинг "Новопорт") нарушившим нормы законов о закупках и о защите конкуренции при проведении аукциона на проектирование аэровокзального комплекса аэропорта "Челябинск". На минувшей неделе прием заявок на участие в нем был приостановлен по жалобе ФГУП ГПИ НИИ гражданской авиации "Аэропроект", которое сочло отдельные пункты конкурсной документации необоснованными. В отношении ЧАП будет возбуждено административное дело, должностным лицам предприятия грозит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб., юрлицу - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
"Заказчиком в качестве критерия допуска установлено требование о представлении участниками копий четырех договоров о выполнении за последние пять лет работ по проектированию аэровокзальных комплексов площадью не менее 20 тыс. кв. м. Указанные требования должны устанавливаться на стадии оценки заявок, а не допуска участников", - сообщила зампредседателя Челябинского УФАС Елена Рысева. Также в конкурсной документации антимонопольщики выявили противоречивые требования к претендентам по количеству сотрудников. "В одном случае эта цифра составляет 100 резюме, в другом - 20, что способно ввести в заблуждение участников закупки", - пояснила госпожа Рысева. В целом требования заказчика лишены прозрачных критериев оценки заявок, алгоритма начисления баллов, считают в ведомстве. ЧАП выдано предписание о внесении необходимых изменений в конкурсную документацию.
Согласно документации, размещенной на сайте госзакупок, проект нового аэровокзала предусматривает строительство здания аэровокзального комплекса аэропорта для обслуживания внутренних и международных рейсов, строительство привокзальной площади, стоянки для транспорта, авиаперрона и перрона для стоянки воздушных судов при организации посадки. В перечне основных технологических параметров аэровокзала указано, что годовая пропускная способность пассажиропотока устанавливается в 2,5 млн пассажиров в год; пропускная способность на международных и внутренних линиях в час пик составит 1030 пассажиров (300 и 730 соответственно). Документация должна быть подготовлена до 11 апреля 2017 года. На ее разработку выделяется 120 млн руб.
Как сообщил "Ъ" заместитель гендиректора ОАО "Челябинское авиапредприятие" Антон Перфильев, технические недочеты в документации, на которые указало УФАС, будут устранены в ближайшее время. Срок реализации проекта сдвинется, но не критично, пояснил он. "Конкурс на проектирование аэровокзального комплекса не был завершен, поэтому мы считаем, что интересы участников рынка ущемлены не были", - сказал господин Перфильев. По его словам, проект предварительной стоимостью 3-5 млрд руб. планируется реализовать за счет частных инвестиций ЧАП. Создание нового аэровокзального комплекса сегодня - в числе ключевых проектов для Челябинской области, что объясняет повышенное внимание к нему, говорит он. "Учитывая масштаб и особый статус проекта, мы должны указывать в конкурсной документации такие параметры и требования к исполнителю, которые смогли бы отсечь непрофессионалов и дилетантов", - сказал Антон Перфильев. В настоящее время руководство авиапредприятия обсуждает необходимость оспаривания решения УФАС.
По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, вряд ли хотя бы одна компания-проектировщик в стране соответствует требованию о реализации четырех крупных проектов. "Например, конкурс на проектирование аэропорта Ростова-на-Дону выиграла британская фирма TwelveArchitects. Эта фирма наверняка имеет опыт проектирования крупных аэрообъектов в других странах, но вряд ли ее сможет заинтересовать участие в проекте реконструкции аэропорта "Челябинск", - считает господин Гусаров. - Не думаю, что такое требование позволит отсеять непрофессионалов. Компании достаточно реализовать один успешный аэропортовый проект, чтобы ее допустили до участия в тендере"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Южный Урал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
