Аэропроект
31 марта 2016, 11:32
ОАО "Аэропорт Анапа" написало отзыв о работе института
ОАО "Аэропорт Анапа" направило в адрес ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" отзыв о выполненных инженерных изысканиях и разработке проектной документации
В нем отмечено, что ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект" является надежным партнером в решении сложных вопросов при проектировании, строительстве и реконструкции объектов гражданской авиации.
Проектная документация, разработанная институтом, выполнена на высоком качественном уровне, с применением современных технологий обслуживания пассажиров и багажа, новейших материалов и передовой техники.
Особенности аэропорта
Основные особенности аэропорта Анапа: высокая сезонная неравномерность курортной зоны (пропускная способность сектора ВВЛ в летний период составляет 600 пасс/час, в зимний период - только 170 пасс/час); традиционный курорт для отдыха и лечения детей, в т.ч. организованных групп, особенно из северных регионов, что составляет около 18,8% от общего пассажиропотока; значительное количество маломобильных пассажиров - 0,15% от пассажиропотока.
Планировка аэровокзала
В основу планировки нового аэровокзала заложен принцип одноуровневого терминала. Все технологические зоны располагаются на первом этаже, площадь которого составляет 10780 м2. На втором уровне, площадью 1060 м2, располагаются служебные и технические помещения. Общая площадь здания аэровокзала составляет 11840 м2.
Особое внимание уделено обеспечению безопасности - привокзальная площадь оборудуется видеонаблюдением, ОВЧ радиосвязью и находится под контролем отделения внутренних дел на транспорте (ЛОВД).
Для удобства высадки-посадки прибывающих в аэровокзал пассажиров перед главным входом в здание запроектирован протяженный навес-канопе, размером 22 х 33м, полностью перекрывающий прилегающий тротуар и полосу подъезда к зданию.
Ярусный объем терминала, позволивший организовать естественное освещение центральной зоны пассажирских залов, пластика архитектуры здания, построена на контрасте горизонтальных членений основного объема с вертикалями остекленных лестничных клеток.
Проект сочетает стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей пассажиров, создав помещения универсального назначения путем объединения нескольких зон в единое пространство. Это позволит, в перспективе, выполнить необходимые изменения в назначении основных технологических зон и соотношении между ними с учетом будущих параметров.
При этом в его отдельных зонах соблюдается четкое функциональное зонирование зального помещения, либо трансформация его при помощи передвижных перегородок, экранов, стендов или мебели. Этим достигается лучшее использование полезной площади и объема здания, обеспечиваются условия беспрепятственного движения или спокойного ожидания и отдыха.
Технологическая концепция аэровокзала
Технологические решения здания аэровокзала базируются на опыте проектирования современных аэровокзалов и учитывают особенности данного аэропорта.
Особенности принятой технологической концепции аэровокзала следующие:
- маршруты пассажиров учитывают визуальную непрерывность технологического маршрута и исключают потребность в руководстве или указаниях персонала;
- система пассажирской навигации обеспечивает быструю ориентацию в терминале;
- все участки маршрута движения пассажиров имеют соответствующую друг другу пропускную способность для исключения задержек и скопления пассажиров;
- зона киосков саморегистрации находится возле входа в здание и пассажиры с ручной кладью и зарегистрировавшиеся самостоятельно, проходят в зону предполетного контроля безопасности, минуя зону регистрации на рейс;
- багаж вылетающих пассажиров проходит 100% "in-line" досмотр рентгенотелевизионной системой досмотра, в случае необходимости предусмотрено проведение мануального досмотра;
- для досмотра вылетающих пассажиров, пассажиров бизнес класса, для организованных групп детей имеется выделенный канал;
- терминал обеспечен всем необходимым современным оборудованием и технологическими площадями для быстрого и комфортного прохождения контроля и основных технологических процедур;
- учтено использование пассажирами индивидуальных средств транспортировки багажа и ручной клади, для чего предусмотрены специальные зоны для ручных тележек при входе в аэровокзал и в зале выдачи багажа;
- современная организация обслуживания маломобильных групп пассажиров (МГП), в том числе, использующих средства индивидуального передвижения (инвалидные коляски), в общем потоке соответствует требованиям Приложения 9 ICAO, дополнительно для МГП предусмотрены специальные санузлы, стойки регистрации и помещение ожидания;
- привлекательные и комфортные условия для пассажиров созданы за счет современной организации пространственной среды;
- зоны служебных и оперативных помещений находятся в непосредственной близости от технологических зон;
- персонал проходит в стерильную зону через отдельный контрольно-пропускной пункт;
- предусмотрены коммерческие зоны, обеспечивающие комфортность для пассажиров и предоставляющие для них широкий спектр услуг.
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэропроект». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции