ВИАМ
31 марта 2016, 18:59
Перспективные материалы для армии
В рамках мероприятия были рассмотрены ряд актуальных вопросов, в том числе основные тенденции и приоритетные направления развития материалов
В конференции, которая прошла в Конгрессно-выставочном центре парка "Патриот", приняли участие руководители и представители научно-исследовательских и образовательных учреждений, институтов развития, промышленных корпораций, органов военного управления, научно-исследовательских и образовательных организаций Минобороны.
В рамках мероприятия были рассмотрены ряд актуальных вопросов, в том числе основные тенденции и приоритетные направления развития материалов, обеспечивающих создание перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), а также соответствие действующей нормативной правовой базы современным потребностям регулирования отношений в реализации программ и планов развития ВВСТ.
В ходе конференции Ольга Оспенникова выступила с докладом, в котором рассказала о разработке универсальных технологий аддитивного производства деталей горячего тракта малоразмерных двигателей БПЛА, наземных и авиационных ГТД.
В частности, она отметила, что в России существует ряд проблем по созданию эффективных газотурбинных двигателей (ГТД) для аэрокосмической техники. По ее словам, это отсутствие новых высокотемпературных жаростойких материалов для деталей горячего тракта, длительные сроки разработки и освоения серийного производства необходимых деталей ГТД, а также отсутствие разработанных технологий изготовления деталей ГТД и нормативной технической документации для внедрения аддитивных технологий в промышленность. "Одним из путей решения этих проблем является создание и внедрение универсальных аддитивных технологий производства деталей для ускорения разработки и освоения производства серийных и перспективных газотурбинных двигателей", - заявила начальник НИО ВИАМ.
Говоря о перспективах применения аддитивных технологий в двигателестроении, Ольга Оспенникова отметила возможности широкого использования данных технологий для изготовления комплектующих малоразмерных ГТД за счет малого размера деталей, а также создания ГТД небольшого размера с высоким КПД за счет отсутствия необходимости использования отработанных ранее газогенераторов. Кроме того, аддитивные технологии дают возможность производить широкую гамму ГТД за счет снижения себестоимости разработки, и что не менее важно - изготавливать детали малоразмерных ГТД с улучшенными массово-габаритными характеристиками в короткие сроки.
В этой связи она привела пример успешной совместной работы ВИАМ и Фонда перспективных исследований по созданию проекта изготовления демонстрационного прототипа малоразмерного ГТД, который был полностью выполнен на базе аддитивного производства. "Мы изготовили детали МГТД по технологии послойного лазерного сплавления с использованием металлопорошковой композиции жаропрочного сплава", - сообщила Ольга Оспенникова.
Стоит отметить, что по результатам конференции ее участники сформировали согласованную позицию по актуальным инновационным и перспективным направлениям развития материалов, а также определили единые подходы к решению существующих вопросов с учетом требований военного ведомства....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
