Regnum
1 апреля 2016, 11:21
National Interest: Почему у Китая нет дальней авиации
Военно-промышленный комплекс КНР по-прежнему не располагает разработками, необходимыми для создания бомбардировщиков дальней авиации, и связано это с отсутствием технологий производства реактивных двигателей
Военно-промышленный комплекс КНР по-прежнему не располагает разработками, необходимыми для создания бомбардировщиков дальней авиации, и связано это с отсутствием технологий производства реактивных двигателей, пишет Дейв Маджумбар для National Interest.
Несмотря на ведущиеся разработки двух новых истребителей-невидимок, беспилотного летательного аппарата-невидимки, а также новых крылатых и баллистических ракет, Китай по какой-то причине не ведет разработку нового бомбардировщика, полагаясь на копию советского Ту-16 - бомбардировщик Сянь H-6, способный нести на борту несколько крылатых ракет.
Однако с учетом размеров Тихого океана и тех расстояний, которые придется преодолевать авиации США и КНР в случае конфликта, логичным было бы предположить, что Пекин должен разрабатывать бомбардировщик дальней авиации, который сможет наносить удары по самым удаленным базам США, а также топить американские авианосцы в море.
Более того, если Вашингтон нанесет удар по материковому Китаю - например, из-за Тайваня - у Пекина останется лишь два возможных варианта того, как отвечать. Либо нанести ядерный удар - что станет началом Третьей мировой войны - либо прибегнуть к кибератакам. Но средств нанести ответный удар классическими средствами у КНР не будет.
В последнее время ходят упорные слухи о том, что Пекин стремится приобрести у России производственную линию Ту-22М, однако такое стремление пока не дало успехов. Приобрести эти технологии для Китая было бы логично, поскольку по большей части стратегия Пекина по преграждению доступа/блокированию зоны заимствовано у Советского Союза. Согласно планам Москвы времен холодной войны в случае открытого конфликта Европа должна была быть полностью отрезана от Северной Америки с помощью комбинации действий подводного и надводного флотов, а также крылатых ракет, запускаемых с бомбардировщиков против авианосных групп США. Единственное, что у Поднебесной нового в ее версии, - это противокорабельный баллистический компонент.
Не располагает Китай достаточным компонентом крылатых ракет, запускаемых с бомбардировщика. Модернизированный Н-6К является надежной машиной, однако Китаю нужен более боеспособный носитель. Такой платформой может стать либо бомбардировщик-невидимка дальней авиации или даже носитель крылатых ракет, схожий по концепции с российским Ту-160. Однако на данный момент не было информации, что в КНР разрабатывается такой аппарат.
И связано это, по мнению автора, может быть с тем, что Китай - несмотря на годы работы - не смог разработать надежный реактивный двигатель, готовый к массовому производству. В начале года руководство КНР подтвердило, что технология двигателей еще не готовы. В Минобороны страны подтвердили в интервью Reuters, что между военными технологиями Китая и некоторыми развитыми странами существует "определенный разрыв".
Тем не менее Пекин придал разработке реактивного двигателя приоритетное значение. Reuters приводит оценки шанхайской консалтинговой фирмы Galleon Group, согласно которым в течение следующих 20 лет Поднебесная потратит $300 млрд на программу разработки реактивного двигателя для гражданской и военной авиации. По информации, полученной из различных источников, аэрокосмические фирмы Китая нанимают иностранных инженеров и бывших сотрудников ВВС для работы над новым двигателем.
Это означает, что Китай со временем сможет создать свой собственный реактивный двигатель, и когда это произойдет, мы увидим новый бомбардировщик КНР....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции