Рамблер новости
4 апреля 2016, 16:12
Авиарегистр МАК может продолжить сертификацию SSJ-100
Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) может продолжить сертификацию гражданской авиационной техники как минимум по договорам, заключенным до принятия постановления правительства о передачи функций ведомства
Факт продолжения экспортной сертификации Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) подтвердил источник, близкий к МАК.
"Признано возможным продолжение выполнения Авиационным регистром МАК работ по сертификации авиационной техники, договоры на выполнение которых заключены до принятия постановления, по перечню, согласованному с Минпромторгом России, Минтрансом России и Росавиацией", - следует из протокола совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, копия которого есть в распоряжении RNS.
По словам источника, близкого к МАК, создание нового федерального органа займет не менее года.
"Год - это оптимистичный срок для создания нового Авиарегистра РФ. За четыре месяца (с начала 2016 года. - RNS) объявлено о создании (ФАУ. - RNS) и сейчас готовится проект устава", - отметил источник, близкий к МАК.
В конце марта Росавиация объявила о создании нового федерального органа сертификации в гражданской авиации - Авиарегистра РФ, которому переданы полномочия МАК. Перераспределение полномочий МАК, сообщала газета "Коммерсантъ", могло стать причиной срыва экспортных поставок самолета SSJ-100. Авиавласти Италии (ENAC) не принимают экспортные сертификаты летной годности, выданные Росавиацией, до заключения ими с новым органом по сертификации соответствующих соглашений после успешного прохождения аудита, подтверждающего соответствие вновь созданной системы сертификации общемировым нормам.
С целью решения этих проблем, сообщал руководитель Росавиации Александр Нерадько, в период с 17 по 18 марта 2016 года в Риме в штаб-квартире ENAC прошла встреча представителей Минтранса, Минпромторга, Росавиации, МИД с авиационными властями Италии и Европейского союза (EASA). По итогам встречи, заявлял Нерадько, было согласовано проведение аудита ENAC в июне 2016 года в Москве в рамках очередного аудита компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в Комсомольске-на-Амуре.
По словам источника, близкого к МАК, в ходе встречи был рассмотрен вопрос о том, кто и как будет осуществлять выдачу экспортных сертификатов на самолеты SSJ-100 в переходный период.
"В первой числах марта ГСС обратилась в Авиарегистр МАК с просьбой выдать экспортный сертификат летной годности на очередной самолет RRJ-95 (Russian Regional Jet, SSJ-100. - RNS), планируемый к поставке в Италию. Минпромторг на основании информации ГСС и руководствуясь статьей 3 Воздушного кодекса РФ, которая говорит о том, что международное соглашение превалирует над национальными, направил в адрес Авиарегистра МАК письмо поддержки обращения ГСС. Авиарегистр МАК выдал сертификат, и итальянцы его приняли", - сообщил RNS источник, близкий к МАК. В Минпромторге на запрос RNS не ответили. В "Гражданских самолетах Сухого" подтвердили, что сертификацией самолетов продолжает заниматься МАК.
"Нам оказывают (в МАК. - RNS) определенное содействие по сертификации", - сообщил RNS представитель ГСС.
Согласно проекту протокола итальянских авиавластей, на встрече в марте авиавласти РФ сообщили, что для начала функционирования Авиарегистра РФ требуется два месяца, тем временем Авиарегистр МАК продолжит экспортную сертификацию SSJ-100. В конце марта Нерадько заявил, что со специалистами АР МАК ведутся переговоры о переходе в Авиарегистр РФ.
Смена полномочий по сертификации последовала за конфликтом между Росавиацией и МАК в ноябре 2015 года, когда комитет опубликовал отзыв сертификата типа на самолет Boeing 737 из парков российских авиакомпаний. В Росавиации с данным решением МАК не согласились, подчеркнув, что "оснований для прекращения полетов Boeing 737 не имеется".
В декабре 2015 года правительство передало часть полномочий МАК профильным ведомствам. Постановление правительства внесло изменения, необходимые для предоставления Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функций и полномочий по сертификации воздушных судов, которые ранее были возложены на МАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Рамблер новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
