О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании хеджируют цены на топливо

Крупные авиаперевозчики после продолжительной паузы вернулись в игру на рынке нефти. При помощи хеджирования они надеются минимизировать риск роста цен на "черное золото" и покупать топливо по относительно низкой цене еще один-два года

Крупные авиаперевозчики после продолжительной паузы вернулись в игру на рынке нефти. При помощи хеджирования они надеются минимизировать риск роста цен на "черное золото" и покупать топливо по относительно низкой цене еще один-два года.

Reuters сообщает, что ряд американских авиалиний хеджировал на прошлой неделе значительные объемы нефти на 2017, 18-й и даже 19-й годы. Названия компаний источники Reuters не приводят. Это крупнейшее хеджирование после более чем годичного перерыва, хотя до рекорда ему еще далеко. В прошлом авиаперевозчики хеджировали до 40% расходов на топливо.

Возобновившийся интерес авиакомпаний к ценам на нефть позволяет предположить, что менеджеры, потерявшие на хеджировании в прошлом году миллиарды долларов, сейчас начали снова покупать в уверенности, что цена на нефть достигла дна.

Один из консультантов авиакомпаний по хеджированию отмечает, что его клиенты свыклись с мыслью, что "сейчас хорошая цена на нефть, если не лучшая".

Активность авиаперевозчиков помогла поднять так называемые долгосрочные цены на нефть, начиная с декабря 2017 года и на весь 18-й год.

В хеджировании цен на топливо авиакомпаниями нет ничего необычного. Напротив, они регулярно хеджируют определенные объемы топлива едва ли не ежеквартально. Однако сейчас в этом виде деятельности авиаперевозчиков произошел длительный - годичный перерыв. После того, как оказалось, что некоторые хеджевые сделки оказались убыточными из-за резкого падения цен на нефть, большинство авиакомпаний, очевидно, решили взять тайм-аут и сейчас действуют осторожнее.

Представитель крупнейшего хеджера среди американских авиаперевозчиков - компании Southwest Airlines, заявил, что авиалиния хеджировала и будет продолжать хеджировать топливо несмотря на прошлогодние потери. В начале этого года, когда спотовые цены на нефть опускались ниже 30 долларов за баррель, потери Southwest достигали 1,8 млрд долларов. Компания заключила хеджевые контракты на 2018 год прошлым летом, когда цены на нефть держались на уровне 60 дол./бар.

Возврат авиакомпаний к хеджированию топлива не только свидетельствует, что цены на нефть, похоже, достигли дна, но и оказывает давление на долгосрочные цены.

На прошлой неделе объем опционов, торговавшихся на внебиржевых рынках США, составил, по данным финансовой компании Depository Trust & Clearing Corp, ок. 15 млн баррелей нефти марки Brent и WTI. Это почти на треть больше, чем неделей ранее. Какие компании заключали сделки, неизвестно. Однако источники Reuters обратили внимание на то, что ряд сделок были, на удивление, велики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка