Межгосударственный авиационный комитет
8 апреля 2016, 16:40
Межгосударственный авиационный комитет информирует о продолжении работы комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Боинг-737-800 A6-FDN авиакомпании FlyDubai
Завершен этап "выкладки" фрагментов воздушного судна, отбор узлов и агрегатов для проведения исследований в целях установления работоспособности системы продольного управления
На полевом этапе расследования подготовлены и рассмотрены отчеты в группах Комиссии по метеообеспечению полета, по крокам и организации воздушного движения, по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, силовых установок, планера и систем.
По результатам исследования метеорологической информации установлено, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент авиационного происшествия соответствовала прогнозируемой погоде. Метеорологическое оборудование, используемое для наблюдения за параметрами погоды на аэродроме Ростов-на-Дону было поверено, исправно и работоспособно. Метеорологическое обеспечение полета самолета Боинг 737-800 № A6-FDN авиакомпании "Fly Dubai", выполнявшего рейс FDB981 по маршруту Дубай - Ростов-на-Дону и потерпевшего катастрофу во время захода на посадку на аэродроме Ростов-на-Дону, соответствовало требованиям нормативных и руководящих документов.
По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра).
В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о "сдвиге ветра" (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об "уходе на второй круг", после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.
В процессе повторного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об "уходе на второй круг" и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр.
В настоящее время в лаборатории МАК продолжаются работы по восстановлению полной картины авиационного происшествия. Для оценки состояния и действий экипажа привлечены, как линейные пилоты, так и летчики-испытатели Российской Федерации, США, ОАЭ. На основании полученной Комиссией информации пилоты воздушного судна имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный "налет" на данном типе самолета и имели все необходимые документы.
Также в настоящее время завершаются работы по прослушиванию и протоколированию (выписке переговоров экипажа) 2-х часов звуковой информации бортового речевого самописца. Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты ОАЭ, США, Испании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции