О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Арбитражный суд Москвы подтвердил законность отзыва сертификата эксплуатанта у "Трансаэро"

Арбитражный суд Москвы 11 апреля признал законным приказ Росавиации об отзыве сертификата эксплуатанта у авиакомпании "Трансаэро"

Арбитражный суд Москвы 11 апреля признал законным приказ Росавиации об отзыве сертификата эксплуатанта у авиакомпании "Трансаэро", об этом сообщает "Интерфакс" из зала суда.

Представитель Росавиации, выступая на заседании с пояснением причин издания данного приказа, отметил, что у гендиректора "Трансаэро" Дмитрия Сапрыкина на момент проверки отсутствовала требуемая по правилам авиационной безопасности аттестация, что является грубым нарушением федеральных авиационных правил. Кроме того, по словам представителя ведомства, аудиторское заключение, по данным бухгалтерской отчетности авиакомпании, "содержит сомнение в достоверности отчетности за 2014 год".

Как ранее сообщал Gudok.ru, выступая на прошлом заседании суда, представитель "Трансаэро" заявил, что приобщенные к материалам дела документы не доказывают законность принятия приказа об отзыве сертификата эксплуатанта авиакомпании. "Приказ был вынесен с нарушением законодательства, поэтому является незаконным", - подчеркнул он. По словам юриста, Росавиация в соответствии с законодательством должна была предоставить авиакомпании не менее 15 дней для ознакомления с документами, разработки бизнес-плана, а также исправления ситуации.

Вторая по величине авиакомпания в РФ "Трансаэро" с ухудшением экономической ситуации в стране и ростом курсов валют начала испытывать финансовые трудности. Перевозчик оказался не в состоянии обеспечивать свою деятельность и погашать долговые обязательства. Так, общий долг "Трансаэро" перед кредиторами и поставщиками превышает 250 млрд руб. В сентябре 2015 года предусматривалась санация компании с помощью "Аэрофлота". Речь шла о покупке Группой компаний "Аэрофлот" пакета акций "Трансаэро" размером в 75% плюс 1 акция за 1 руб. Но сделка не состоялась - "Аэрофлот" отказался от оферты по приобретению "Трансаэро", заявив, что акционеры последней не представили в срок предложение о покупке пакета акций.

Обсуждался вариант продажи контроля в "Трансаэро" и акционеру S7 Владиславу Филеву, однако сделка также сорвалась.

В результате, 1 октября 2015 года на правительственном совещании с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева было принято решение о банкротстве "Трансаэро". Операционный контроль над компанией получил "Аэрофлот". Перевозка пассажиров "Трансаэро" осуществлялась до 15 декабря 2015 года рейсами компаний группы "Аэрофлот" и других российских перевозчиков.

21 октября 2015 года был опубликован приказ Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта "Трансаэро". Глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько заявил, что аннулированный сертификат не подлежит восстановлению. "Трансаэро" подала иск в Арбитражный суд Москвы о признании недействительным приказа Росавиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка