О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комсомольские "Суперджеты" превратили в спасателей

Два самолета Suhoi Superjet 100 сборки Комсомольского-на-Амуре авиастроительного завода примерили на себя новое амплуа. Воздушные суда создали специально по заказу МЧС России

Два самолета Suhoi Superjet 100 сборки Комсомольского-на-Амуре авиастроительного завода примерили на себя новое амплуа. Воздушные суда создали специально по заказу МЧС России. Государственные контракты, которые заключило ведомство с ОАК в сентябре 2014 года, предусматривали поставку двух воздушных пунктов управления. Их сделали на базе модификации RRJ‑95LR‑100.

Блог Объединенной авиастроительной корпорации сообщает, что один из самолетов ("с медико-эвакуационными функциями") по техническому заданию должен был обеспечивать перевозку до 58 человек в пассажирском варианте или до четырех пострадавших на медицинских модулях и группу сопровождающих их врачей - в медико-эвакуационном.

Второе специальное воздушное судно в большей степени предназначено для использования его именно в качестве пункта управления, но техническое задание также предусмотрело установку двух медицинских модулей для эвакуации пострадавших. В пассажирском варианте этот самолет должен был иметь только 19 мест, но зато более комфортные условия работы людей.

Кроме специальных конвертируемых салонов и медицинского оборудования, оба самолета должны быть оснащены специальным поисковым оборудованием, спутниковой телефонной и видео-конференц-связью, аппаратурой контроля радиационной обстановки. До этого у компании "Гражданские самолеты Сухого" был опыт создания VIP-салонов своих самолетов, но устанавливать оборудование, оговоренное в госконтракте, было в новинку.

Для разработки, поставки и установки элементов интерьера пассажирской кабины выбрали компанию "ВЕМИНА Авиапрестиж". Медицинские модули разработала и изготовила отечественная компания "Высота", которая имеет успешный опыт выполнения такого рода работ, а также специализируется на техническом обслуживании оборудования. Разработчиком и изготовителем поискового оборудования выступила компания "ЭЛСИ" из Великого Новгорода, а спутников и видео-конференц-связи - "СТЭККОМ".

Собранные воздушные суда уникальны в своем роде. С их помощью можно эвакуировать носилочных пострадавших, непрерывно вести мониторинг их состояния, поддерживать жизненно важные функций организма и оказывать "тяжелым" пациентам реанимационную помощь непосредственно на борту самолета. С помощью систем связи возможна координация и контроль взаимодействия сил во время аварийно-спасательных работ.

Помимо этого, воздушные пункты управления могут искать очаги пожаров, обнаруживать, идентифицировать и определять координаты наземных и надводных объектов - управлять этим можно с места оператора в пассажирской кабине. Самолеты можно эксплуатировать в широком диапазоне температур, от -54 °C до +45 °C, в различных климатических зонах и сложных метеоусловиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Восток-Медиа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка