О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Это была безумная идея": как сделать беспилотник на миллион

23-летний предприниматель Дмитрий Арсентьев, начав воплощать романтическую идею о летающем авто, дошел до многомиллионного проекта, способного произвести революцию в промышленной авиации

23-летний предприниматель Дмитрий Арсентьев, начав воплощать романтическую идею о летающем авто, дошел до многомиллионного проекта, способного произвести революцию в промышленной авиации.

"Началось все с того, что мне "стрельнула" мысль - я решил создать летающий автомобиль", - рассказывает Дмитрий Арсентьев, предприниматель из Чебоксар, создавший уникальный для мирового рынка беспилотник. Увидев в телевизоре, как энтузиасты собирают такие чудеса техники, он купил спортивный мотоцикл, и вместе со знакомым мотогонщиком разобрал его на детали для будущих испытаний.
 
Любительские знания по авиации Дмитрия, который собирался поступать в КАИ, но в итоге выбрал МГУ, и опыт профессионала позволили им вдвоем собрать сначала "летающий" мотоцикл. 
Новое транспортное средство даже оторвалось от земли, "взлетало", уточняет Дмитрий, но было неуправляемым. Его на веревках привязывали снизу, а затем отпускали. Как признается предприниматель - это была "летающая мясорубка". 

"Я не понимаю, как никто не пострадал. Наш механик сидел за рулем, включал полный газ, спереди и сзади вращались винты, он, по сути, сидел между мясорубкой - одно неверное движение и все", - вспоминает он.

Сначала изобретатели пытались внести доработки в свой "летающий" мотоцикл, но после 3-4 месяцев бесплодных попыток стало понятно, что управлять им невозможно. Ни у кого не было нужных знаний об авиационных нормах. "Наши мечты о простоте разрушились", - признается Дмитрий.

"Но мы поняли, что, если взять авиационные двигатели, технологии квадрокоптеров по стабилизации, можно сделать не просто мотоцикл, а настоящий летающий автомобиль!", - говорит  он.

Купили авиационные двигатели, полгода пытались собрать технику, когда изобретение Дмитрия заметил Василь Закиев, открывавший тогда в Казани "Навигатор Кампус".

"Презентацию я просто провалил"

Благодаря помощи основателя "Навигатор Кампус" Арсентьеву удалось собрать команду талантливых людей, которые взялись за рискованный проект. За 2-3 месяца работы собрали первую электрическую модель, но стало ясно, что на серьезный проект нужны миллионные вложения, без которых автомобиль не полетит - образец так и не оторвался от земли.

И когда стало очевидно, что денег на реализацию грандиозной идеи нет, но бросать начатое уже не получится, возникла совсем новая идея.

"Один из наших коллег, Марат, сказал, что с помощью технологии, которую мы здесь разрабатываем, можно сделать хороший беспилотный аппарат. Я тогда не очень понял, о чем он говорит, потому что это только зарождалось", - рассказывает предприниматель.

Главным и самым неожиданным итогом всей работы команды стало настоящее изобретение - то, что случайно придумали, оказалось совсем новой системой стабилизации, которая, при больших масштабах использования, могла найти свое применение. Поняв, что, если делать беспилотник, возможностей будет больше, да и людей не надо риску подвергать, они взялись за новый проект. 

Оценив затраты на его производство в 10 млн рублей, Дмитрий Арсентьев начал поиски инвесторов. Первым шагом стало участие в акселераторе Generation S в Казани, который проводился совместно с РВК. В итоге проект попал в ТОП-40 индустриальных стартапов.

Именно там команда компании "Авиарешения" познакомилась с будущими инвесторами, которые заинтересовались проектом, несмотря на то, что, по словам Дмитрия, презентацию он "просто провалил"

Инвесторы беспилотника из Москвы  - это венчурный фонд, который привлекает, в том числе, зарубежные инвестиции и занимается научно-техническими проектами. 

"Максимум, что у нас было, это механическая модель, которая что-то показывала, и электрическая модель, которая летала. Но это было не то. Выглядело это непрезентабельно, но суть показывало - человеку, знающему механику, все понятно, и не нужно объяснять, почему это выгодно", - говорит Дмитрий.

В ноябре 2014 года они подписали соглашение с инвесторами и начали работать уже в Казани, арендовав помещение в технополисе "Химград".

"Сначала тебя считают сумасшедшим..."

Сейчас проект находится на стадии летных испытаний. Команда сделала первый предсерийный образец по всем авиационным измерениям, и через 3-4 месяца беспилотник можно будет тестировать при опылении сельскохозяйственных полей и для нужд нефтедобывающей промышленности, которым необходимо перевозить грузы на расстояния, говорит Дмитрий Арсентьев.

Справка

За последнее десятилетие рынок беспилотников стал самым динамично растущим в мире. Эксперты Teal Group прогнозируют, что темпы роста рынка увеличатся почти вдвое: с $6,4 млрд ежегодного прироста в настоящее время до $11,5 млрд к 2025 году. Teal Group резюмирует, что к 2025 году рынок БПЛА в денежном выражении достигнет $91 млрд.

Беспилотник "Авиарешений" может поднять до 150 кг, дальность полета - до 200 км. Аппарат может распылять химию для обработки растений от вредителей, саранчи, перевозит грузы на расстояния, доставляет реагенты к месту пожара. Таких беспилотников, какой придумали Дмитрий Арсентьев с командой, нет ни в мире, ни в России нет. Но рынок "бурлит", говорит он.

Израильтяне, например, уже выпустили похожий аппарат. Но работали они над ним 15 лет и получали инфраструктурную и финансовую поддержку от государства - проект военный и рассчитан на вывоз раненых с поля боя. А стоит он 3 млн евро. Команда "Авиационных решений" свой аппарат сделала за полтора года.

Главные конкуренты таких беспилотников - вертолеты "Ми-8", "Ан-2" в авиации и тракторы на земле.

"Вообще, вертолет - гораздо совершенное устройство, но стоит он на порядок больше, чем квадрокоптеры. Да, они могут предоставить большую грузоподъемность. На вертолет, который может поднять 100-200 кг, стоимость может дойти до 1 млн долларов. Поэтому их и не применяют - они настолько дорогие, что, если сравнивать их экономику с комбайнами (в сельском хозяйстве - DK.ru), то это несопоставимо.

Комбайны нельзя применять на рельефной местности, на полях со склонами, на виноградниках. На полях есть такие периоды, когда саранча прилетает. Никто же не знает, когда точно. Единственный выход - нанять "Ан-2", чтобы он опылял. Он проходит криво-косо, льет химию с большой высоты в отдельные точки. К тому же, на тракторы просто нет механизаторов", - пояснил Дмитрий Арсентьев.

Беспилотник не зависит от человека, летит на низкой высоте и опыляет площадь с точностью в 10-15 см. Из-за этого и растения не выжигаются, и скорость работ очень высокая.

Выяснилось, что стоимость работ для фермеров будет ненамного дороже наземных средств обработки - примерно на 20%-30%. Себестоимость оказалась низкой из-за технологии, которую "случайно" нашли изобретатели. Сейчас на "Flyp" (от англ. Flying platform - летающая платформа) получено три патента, еще две заявки уже поданы.

"Оказалось, что то, что мы сделали, очень дешево в производстве, и при этом несущая подъемность очень высока. Грузоподъемность беспилотника и стоимость его производства несопоставимы.

... У нас очень хорошая себестоимость из-за того, что производство получается дешевым - за счет технологии, которую мы разработали", - признается глава компании "Авиарешения".

Бизнес-модель для сельского хозяйства - не продажа устройств, а продажа услуг, пояснил он. На рынке предприятия со своими тракторами предоставляют машины для обработки полей по цене 180 рублей за га. За такие же деньги будет работать и беспилотник.

Продавать аппараты компания также будет, но только для рынка логистики. С ценой они пока не определились , но это будет "точно дешевле 10 млн рублей", говорит Дмитрий. К  концу года компания планирует выпустить 5-10 беспилотников, к 2020 году - на выходе ежегодно должно быть около 500 беспилотников.

Несмотря на то, что компания намерена сотрудничать с министерствами - сельского хозяйства и МЧС, главная цель - частный сектор и международная арена, говорит предприниматель.

Начав реализовывать свою идею, Дмитрий Арсентьев прошел путь от рискованного стартапа до многомиллионного проекта, который, по его словам, может "перевернуть рынок".
По словам Арсентьева, мысль о том, что он должен добиться в жизни чего-то важного и самостоятельно себя обеспечивать воспитывалась его отцом-предпринимателем с самого детства.

"Когда мне было лет 12, и я читал в интернете, что какой-то подросток создал такой-то проект, заработал столько-то денег, я думал, почему у меня до сих пор ничего нет? И уже чуть старше стал зарабатывать на своих ИТ-проектах, хотя и не считал их успешными", - вспоминает он.

Нынешний бизнес Дмитрий Арсентьева по итогам 2015 года вошел в число победителей татарстанского конкурса "Золотая сотня предпринимателей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловой квартал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка