О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полеты "на паузе": авиаперевозчик отменил рейсы в Усть-Илимск, Железногорск и Казачинское

Главное - сохранить направления. Авиакомпания, выполняющая рейсы в отдаленные города Иркутской области, испытывает финансовые трудности

Главное - сохранить направления. Авиакомпания, выполняющая рейсы в отдаленные города Иркутской области, испытывает финансовые трудности. Перелеты в четыре населенных пункта даже пришлось прекратить на несколько дней. Этот самолет ждали с нетерпением. В L-410 ничего особенного, такие в Усть-Илимск сейчас и летают. Но на 10 дней таежный город остался без воздушного сообщения. Прервать полеты пришлось. У авиакомпании "ПАНХ" возникли финансовые проблемы: их крылатые машины в лизинге, средств платить по договору нет. Поэтому чтобы больше не срывать рейсы по маршруту Иркутск - Нижнеудинск - Усть-Илимск взяли самолет в аренду. - Самолет садился марки той же - L-410. Это арендный самолет Читы "Аэросервис", которая предоставила этот самолет компании "ПАНХ" для выполнения полетов в этом месяце. Новое расписание с 1 апреля по 30 апреля. Как ситуация будет дальше складываться, пока мне не известно, но до 30-го какая-то гарантия есть, - говорит директор взлетно-посадочной полосы аэропорта Усть-Улимска Николай Мезенцев. Сейчас бурятская авиакомпания "ПАНХ" в нашем регионе связывает Иркутск с четырьмя отдаленными на сотни километров городами - это Нижнеудинск, Усть-Илимск, Железногорск-Илимский и село Казачинское. Понятно, что по небу добраться туда быстрее. И в областном министерстве транспорта нас заверили, что восстановленные три года назад направления сохранят. - В связи с отменой субсидирования федерального на межрегиональном маршруте Улан-Удэ - Иркутск у перевозчика возникли проблемы. Эта ситуация находится на контроле у министерства: мы оперативно связались с эксплуатантом - это субъект из Забайкальского края, в результате был заключен договор аренды воздушного судна, что соглашению не противоречит, и в настоящее время перевозки осуществляются в полном объеме по всем трем направлениям, - говорит начальник управления водного, воздушного и ж/д транспорта министерства Иркутской области Андрей Никитин. Лишившись федеральной поддержки, "ПАНХ" оказался в долгу перед "Государственной транспортной лизинговой компанией". Субсидии от Иркутской области на внутрирегиональные перевозки, конечно, не покрывают все убытки авиапредприятия. Билет до Усть-Илимска стоит сейчас 5000 рублей. В "Элке" - 17 мест, и не всегда легкомоторный самолет курсирует при полной загрузке. В усть-илимской воздушной гавани понимают - чтобы зарабатывать, нужно расширять возможности взлетно-посадочной полосы. Вернули аэродрому частоту и установили приводную радиостанцию. - При пролете радиостанции он слышит в наушниках две буквы, которые идут азбукой Морзе. Все, и он знает, что он пролетел ближний привод, значит, до полосы остался 1 километр, - говорит инженер РЭО взлетно-посадочной полосы аэропорта Усть-Илимска Валерий елшин. Новая техника позволит принимать среднемагистральные самолеты, например, АН-24 и ЯК-40. А на каких условия продолжатся полеты внутри региона и станут ли они дороже для пассажиров, решат на совещании в министерстве транспорта области 14 апреля....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Иркутск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка