О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Казанским боевым беспилотникам сватают чешские двигатели

"Антисанкционные" поездки президента Татарстана Рустама Минниханова с делегацией в Венгрию и Чехию "оживили" несколько затормозивших совместных проектов

"Антисанкционные" поездки президента Татарстана Рустама Минниханова с делегацией в Венгрию и Чехию "оживили" несколько затормозивших совместных проектов. По словам чиновников, посетивших Центральную Европу вместе с главой республики, ожидается запуск прямого авиасообщения между Казанью и Будапештом и строительство завода инфузионных растворов в Чистополе. При этом члены татарстанской делегации признают, что без иностранного оборудования промышленность республики пока обойтись не может.

Европейские банки предлагают бизнесу кредиты под 0%

Европейский бизнес доброжелательно настроен к Татарстану и готов сотрудничать. Такие выводы озвучили сегодня в кабинете министров РТ члены татарстанской делегации по итогам поездки в Чехию и Венгрию. "Поездка дала впечатление, что чешские предприниматели настроены к Татарстану очень доброжелательно, несмотря на санкции, хотя пропаганда идет, и европейского уровня", - убежден глава Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев.

При этом санкции осложняют контакт с Европой, признает он, так как затрудняют доступ к дешевым деньгам и технологиям. Тем временем Агеев хвалит европейские меры поддержки бизнеса, отмечая, что Татарстану нужно принимать их во внимание. "Мы убедились, какая серьезная поддержка идет и по линии Евросоюза, и по линии местной власти. Например, строится технопарк: половина средств выделяется по линии Евросоюза, четверть - региональные, затем все это оформляется, передается в собственность Торгово-промышленной палаты, а она уже работает с бизнесом", - говорит он.

Удивила главу ТПП РТ и кредитная поддержка бизнеса. "Вы знаете, сейчас в Европе почти минусовая ставка. Но это не значит, что банки прогорают, это говорит о том, что они дают нулевую и даже меньше ставку, а затем за счет развития производства, выпуска продукции, налогов, зарплаты и сокращения безработицы это все возвращается", - рассказал он.

Подводя итоги поездки, министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов сообщил, что было подписано соглашение о намерениях между компанией ПО "Дельрус Чистополь", которая занимается (если честно, уже не первый год) строительством первого в Татарстане завода инфузионных растворов, и компанией FAVEA Europe. Она будет заниматься проектированием завода и оказывать инжиниринговые услуги. Отметим, что про этот проект в Татарстане говорят давно. Стоимость самого завода, по данными СМИ, оценивалась в 700 млн рублей. В 2014 году даже состоялась церемония закладки первого камня в строительстве завода. Однако о чешских партнерах тогда не упоминалось. "Первая стадия у них была - проектирование и технологическая разработка, сейчас речь уже идет о договоре подряда и начале строительства", - говорит Каримов. Но сроки запуска завода назвать он отказался.

Зачем Татарстану чешские двигатели?

"Договорились продолжить сотрудничество известной чешской компании PBS Velka Bites и наших компаний в области авиастроения", - вскользь упомянул Каримов, перечисляя другие проекты. Однако в пресс-релизе значится, что речь идет о локализации производства малоразмерных газотурбинных двигателей на производственных мощностях АО НПО "ОКБ им. Симонова".

Напомним, ОКБ им. Симонова - один из лидеров по производству беспилотниковв России. Сейчас у него в разработке громкие проекты по созданию гражданского комплекса беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета, который до 2018 года находится на стадии проектирования. Он сможет поднимать до 2 тонн груза и выдерживать низкие температуры, почему и получил название "арктический". Есть и его военный аналог, однако его разработка держится в секрете.

Помимо этого, казанское ОКБ в октябре 2011 года выиграло конкурс минобороны на НИР по созданию ударного БПЛА весом до 5 тонн. Тема получила 1 млрд рублей финансирования. Предположительно, это прообраз тяжелой ударной машины под названием "Альтаир" с продолжительностью полета не менее 12 часов. Известно, что двигатели для "Альтаира" разработаны и производятся немецкой компанией RED Aircraft, которой владеет выходец из России, выпускник КАИ Владимир Райхлин. И вот теперь появляется информация о выпуске двигателей с чехами.

"Им могут финансирование прикрыть, зачем?"

Видимо, из-за военной тематики информацию об участии чехов в проекте никто из чиновников не захотел разглашать. "Чтобы не подводить других, я бы не отвечал. Детализировать не надо, с какой компанией, что это будет. Потому что мы своих партнеров можем подвести", - заявил Агеев.

При этом, по его словам, совсем необязательно, что это связано с оборонной отраслью. "И с гражданской то же самое. Им могут финансирование прикрыть, зачем? Мы знаем, допустим, что в фармакологии чешская компания нашла кредит на 60 миллионов, застраховала его, и через обходные моменты не получается, а напрямую сразу начинают раздувать скандал. Поэтому с прессой в этих моментах надо быть очень осторожным", - ответил он на вопросы журналистов. При этом можно предположить, что вопрос о чешских двигателях почти решен. На вопрос о том, какой из озвученных проектов наиболее близок к реализации, Каримов ответил: "Тот, про который нельзя говорить".

Были достигнуты и договоренности по продолжению работы по локализации в Татарстане проекта чешской компании "Югострой", которая занимается производством автокомпонентов, по сотрудничеству Зеленодольского завода им. Горького с компанией InteReka, а также чешской CSRC (Чешский Центр Космического исследования) с вузами Республики Татарстан и пр., перечислил министр.

Рейсы в Будапешт из Казани правительство ждет к концу года

Что касается итогов поездки в Венгрию, то Каримов отметил возобновившиеся разговоры по поводу прямого авиасообщения между Казанью и Будапештом авиакомпанией Wizz Air. "Там, конечно, остались определенные технические проблемы, но стороны намерены приходить к соглашению", - рассказал он. В чем именно выражаются проблемы, он не назвал, но отметил, что их планируется решить до конца года. Агеев же надеется, что прямой рейс из Казани в Прагу, который Чешские авиалинии запустят с 27 апреля, простимулирует и переговоры с Wizz Air.

Стороны выделили еще ряд перспективных направлений, однако никаких точных сроков и данных по ним тоже не называется. Это продолжение сотрудничества ПАО "Татнефть" с венгерской компанией MOL GROUP, развитие сотрудничества венгерских компаний с ПАО "КАМАЗ" в сфере производства автобусов и сельскохозяйственной техники, сотрудничество татарстанских предприятий с компанией Knorr-Bremse Fékrendszerekc и другими венгерскими фирмами в сфере автомобилестроения и производства автокомпонентов, развитие сотрудничества компании "Татхимфармпрепараты" с венгерскими фармацевтическими предприятиями, расширение сотрудничества с Венгрией в сфере агропромышленного комплекса; изучение опыта венгерских сельскохозяйственных товаропроизводителей и передовых технологий агропромышленного производства.

Что касается финансирования всех этих инициатив, то его власти намерены возложить на "Ак Барс Банк" и "Венгерский экспортно-импортный банк". Эти банки договорились развивать сотрудничество, в том числе обеспечивать финансовую поддержку при реализации совместных проектов в сфере агропромышленного комплекса. "Это опорный банк, который занимается программами поддержки как с точки зрения продвижения на экспорт венгерской продукции, так и с точки зрения финансирования тех проектов, которые будут развиваться в венгерской республике. Соответственно, под все эти проекты, которые находятся в стадии проработки, мы договорились, что "Ак Барс Банк" совместно с венгерским банком будут рассматривать возможности совместного кредитования этих проектов, привлечения кредитных линий, синдицированного кредитования под конкретные проекты", - пояснил Каримов.

Агеев же добавил, что речь идет о кредитовании венгерских предпринимателей, работающих в России и в Татарстане. "Они заинтересованы, потому что им нужно сбыть продукцию. В этом отношении наш рынок большой, несмотря на санкции и девальвацию рубля, все это устаканится немножко. А мы привыкли к венгерскому оборудованию, чешскому оборудованию", - говорит Агеев. По его словам, в Татарстане работает несколько десятков компаний из Венгрии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Реальное время». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка