О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Если мы переложим стоимость тарифов в цену на билет, пассажир просто не полетит"

"Аэрофлот" развивается, как все авиакомпании, достаточно неплохо, и сейчас рынок сократился, что нам всем в плюс, но очередная версия работы в воздухе не позволяет нам эффективно приземляться

О ценообразовании в сегменте пассажирских авиаперевозок и ситуации на российском авиационном рынке рассказал в рамках своего выступления на итоговом расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ генеральный директор ПАО "Аэрофлот" Виталий Савельев.

"Аэрофлот" развивается, как все авиакомпании, достаточно неплохо, и сейчас рынок сократился, что нам всем в плюс, но очередная версия работы в воздухе не позволяет нам эффективно приземляться. 

Нам утверждают флайт-планы, то есть планы по летной работе, нам говорят, когда мы приземлимся, а потом мы болтаемся в воздухе в среднем двадцать пять минут лишнего времени. Я не говорю про экологию, я даже не говорю о том, что мы сжигаем дорогостоящее топливо, которое существенно сидит у нас в цене на билет, а пассажиры за это платят, но нельзя же болтаться по двадцать пять минут в воздухе.

Варианты, которые нам предлагают, очень далеки от совершенства. Мы сейчас работаем над этим с Виталием Ванцевым (председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Внуково", Внуково - хаб авиакомпании "Победа" - прим. Gudok.ru"), во Внуково создана рабочая группа. 

Если мы не будет этого менять, будем такими же ретроградами, то у нас на каких-то направлениях будут подлеты к Москве задерживаться на сорок минут. Мы тратим из-за этого колоссальные деньги, даже несмотря на то, что снижаем себестоимость. 

Второе - по земле. Сейчас пришло очень много частных инвесторов, и мы видим, как они достаточно успешно работают, строят аэропорты. Построен аэропорт "Воздушные ворота Северной столицы". Как там летать? Там концессия, все современно, только цена выше цены в Шереметьево, во Внуково и даже в Хельсинки. То же самое происходит у нас в средней полосе. Есть Новосибирский аэропорт, некоторые виды услуг там подорожали на 600%. 

Билет - это договор между авиакомпаниями и пассажирами. Провайдеры - Роснефть, Газпромнефть - нам подняли цены на 14%. Даже если мы вернем акциз, все равно это удорожание на 4%. Нам Шереметьево подняло цены в среднем на 7,5%. Мы с этим согласны, это правильно, потому что аэропорты должны окупать те инвестиции, которые они вкладывают. Но если рентабельность аэропорта в Новосибирске закладывается в 35%, а рентабельности авиации - порядка 2-3%, то куда же мы идем? Тогда надо, чтобы в следующий раз нас ФАС не "вызывал к себе" и не говорил о том, что "у нас дорогие билеты". 

Есть и еще одна опасность. Нельзя же все цены переложить в билеты. Перекладываем цены в билеты, а пассажир не летит. Возьмем ту же "Победу", я президент совета директоров. Мы продаем билеты по цене в 1200 рублей. А когда начинаем пробовать продавать по 1300 рублей, падает спрос. "Победой" летают люди, у которых совсем нет денег, малоимущие, эта авиакомпания создавалась для них. Такая ситуация сложилась на рынке, и с ней надо бороться. 

Третья тема - это дерегулирование регулируемых тарифов. Мы же изначально говорили о том, что будет некое объединение Московского авиаузла. В результате, объединения нет, а дерегулирование тарифов сделали. Я думаю, авиакомпании меня поддержат. Нельзя спокойно относиться к увеличению цен. Тони Тайлер (президент IATA - прим. Gudok.ru) приводил пример Хитроу (Лондон), Шарля де Голля (Париж) - как в этих аэропортах происходит регулирование тарифов. Аэропорты договариваются с авиакомпаниями. Они не имеют права поднять просто так тарифы, не договорившись с авиакомпаниями. 

Нас же просто ставят перед фактом. Хочешь - летай, хочешь - нет. Мы и не летаем. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка