О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Директора летной службы казахстанской авиакомпании осудили на 5 лет

В Алма-Ате завершился судебный процесс по делу о крушении самолета авиакомпании SCAT, выполнявшего рейс Кокчетав - Алма-Ата 29 января 2013 года

В Алма-Ате завершился судебный процесс по делу о крушении самолета авиакомпании SCAT, выполнявшего рейс Кокчетав - Алма-Ата 29 января 2013 года. Как сообщила сегодня, 12 апреля, пресс-служба Алмалинского районного суда Алма-Аты, директор летной службы авиакомпании SCAT Вячеслав Артеменко был признан виновным в том, что допустил к управлению воздушным судном неподготовленный экипаж.

"Приговором суда Артеменко признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 295 ч. 3 Уголовного кодекса Республики Казахстан "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц", и ему назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной в колонии-поселении. Назначено дополнительное наказание в виде лишения права заниматься определенной деятельностью сроком на два года. Приговор не вступил в законную силу", - говорится в сообщении суда.

Отметим, что Артеменко с момент возбуждения уголовного дела находился на свободе, так как за него был внесен залог в размере 1 млн тенге (212,7 тыс. рублей). Однако после оглашения приговора его взяли под стражу в зале суда. Судья Нариман Бегалиев, который вел процесс, постановил вернуть залог залогодателю.

Кроме того суд частично удовлетворил гражданские иски двух потерпевших - Еркына Кусаинова и Сауле Ескендировой. Согласно решению судьи Бегалиева, авиакомпания SCAT должна выплатить им по 2 миллиона тенге (425,5 тыс. рублей). Кроме того, авиакомпания должна будет выплачивать Ескендировой по 3139 тенге (679 руб.) ежемесячно на каждого из ее троих детей.

Отметим, что в рамках данного судебного процесса было подано 17 гражданских исков от родных погибших в авиакатастрофе. Однако на заключительном перед судебными прениями слушании родственники 15 погибших сообщили, что не имеют претензий к SCAT, так как получили от перевозчика моральную компенсацию по 2 миллиона тенге (425,5 тыс. рублей) дополнительно. Кроме этого, SCAT уже производит выплаты 12 несовершеннолетним детям, которые будут получать материальную помощь от авиакомпании ежемесячно до достижения совершеннолетия. Сообщалось также, что помимо этих средств авиакомпания оказывала материальную помощь родственникам на протяжении трех лет. Общая сумма выплат от авиакомпании, включая отдых, лечение и обучение детей, составила более 300 миллионов тенге (63,8 млн руб.).

В авиакомпании с решением суда не согласны и намерены подать апелляцию. "Компания SCAT категорически не согласна с вынесением обвинительного приговора директору летной службы нашей компании. Так как ни международная авиационная комиссия, ни следственные органы не смогли установить точные причины произошедшей катастрофы. То, что касается гражданской части данного процесса, то были заключены мировые соглашения с семьями погибших. Суд не учел тот факт, что сторона потерпевших просила не применять уголовного наказания в отношении нашего сотрудника. Сейчас нам нужно изучить приговор и понять, как мы будем действовать дальше в рамках апелляции", - сообщила руководитель отдела по связям с общественностью SCAT Виктория Ульянова.

Напомним, самолет авиакомпании SCAT потерпел крушение в поселке Кызылту на подлете к аэропорту Алма-Аты. В результате авиакатастрофы погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе двухлетний ребенок. Указом президента Казахстана 31 января 2013 года был объявлен днем национального траура.

В феврале 2013 года авиакомпания SCAT выполнила взятые на себя обязательства по выплате компенсаций - по 3 миллиона тенге (600 тыс. руб.) каждой семье, а также организации похорон, в сумме 82 миллионов тенге (16,4 млн. рублей). Местные исполнительные органы выплатили пострадавшим семьям по 1 миллиону тенге (200 тыс. рублей). Кроме того, завершается работа со страховыми компаниями по страховому обеспечению семей погибших.

В апреле 2013 года для расследования причин авиакатастрофы были привлечены специалисты из США. Решение обратиться к ним приняло Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана, так как данные, полученные при расшифровке "черных ящиков" разбившегося самолета, не выявили отказ приборов воздушного судна.

Расследование инцидента длилось почти два года. Окончательный отчет об авиакатастрофе был готов только в сентябре 2014 года. В декабре того же года отчет был направлен на рассмотрение государству - разработчику рухнувшего самолета CRJ-200 - Канаде, а также государству - изготовителю двигателей - США. Как сообщала тогда пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию Казахстана, расследование затянулось из-за высокого уровня сложности: был проведен большой объем дополнительных исследований, в том числе комплексная судебно-медицинская экспертиза, в результате которой необходимо было установить местонахождение каждого члена экипажа на своих рабочих местах в кабине воздушного судна, а также их работоспособность на заключительном этапе полета. Полный отчет министерство обещало обнародовать только после того, как будут получены ответы из Канады и США.

11 декабря 2015 года Артеменко были предъявлены официальные обвинения. Как сообщила тогда Главная транспортная прокуратура, комиссией было установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, неприведение в положение "на себя" штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении. В частности, эксперты выяснили, что в последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов отвлекся на радиосвязь с диспетчером.

Между тем, по мнению прокуроров, сомнений в вине подсудимого нет. Как заявляла на суде сторона обвинения, погибшие пилоты SCAT обучались в непризнанном Казахстаном учебном центре. Они также не прошли курсы повышения квалификации и занятия на тренажерах. К тому же, в не достаточном для авиаторов объеме владели английским языком. А командир CRJ-200 и вовсе сел за штурвал без медицинского освидетельствования после перенесенной операции. Таким образом, Вячеслав Артеменко, по словам гособвинителей, допустил к управлению воздушным судном неподготовленный экипаж....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка