Известия
18 апреля 2016, 09:24
Истребитель Т-50 оснащают корректируемыми авиабомбами
Новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 сможет выполнять деликатные миссии в глубоком тылу противника
- Т-50 - многофункциональная машина, способная помимо завоевания превосходства в воздухе решать тактические задачи, - подчеркнул конструктор. - Из-за своей малозаметности он сможет проникать в глубь территории противника и наносить точечные удары.
"Специфические" возможности новейшего истребителя раскрыли споттеры - любители авиации, готовые дежурить часами и в любую погоду с фотоаппаратом возле ограждений гражданских и военных аэродромов, снимая взлетающие и садящиеся самолеты. Накануне в Сеть попал снимок споттера Михаила Кузнецова, который запечатлел истребитель Т-50 с бортовым номером "052", взлетающий с аэродрома ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском. На внешних подвесках машины были корректируемые авиабомбы КАБ-500. Такие же используются нашими Воздушно-космическими силами в Сирии.
- Истребитель проходит очередной этап летных испытаний, их цель - подтверждение аэродинамических качеств самолета в разных режимах пилотирования, - рассказал "Известиям" эксперт в области авиации Андрей Фролов. - Истребитель может нести ракеты и бомбы во внутренних отсеках, что обеспечивает технологию малозаметности. Но у него есть возможность размещения дополнительного вооружения и на внешних подвесках. Это могут быть как высокоточные крылатые ракеты "воздух-воздух", "воздух-земля", "воздух-корабль", так и корректируемые авиабомбы. Причем как предыдущих, так и будущих поколений.
- КАБ-250 имеет модульную конструкцию и может оснащаться высокоточными системами наведения разных типов: спутниковой, лазерной, - говорит авиационный эксперт Андрей Фомин. - Ее создали в ответ на разработку США управляемых авиационных бомб семейства SDB (Small Diameter Bomb), которыми оснащаются американские истребители пятого поколения F-22 и F-35. Корректируемая авиационная бомба с лазерной головкой наведения и осколочно-фугасной боевой частью предназначена для поражения небронированной техники, железнодорожных узлов, складов и других объектов противника. Авиабомба может применяться как одиночно, так и залпом с самолета, оборудованного бортовыми лазерными целеуказателями, а также при внешней подсветке целей с земли.
- Самолету-невидимке лететь и "светиться" на радарах противника за счет подвешенных бомб, с одной стороны, глупо, - рассуждает Джанджгава. - С другой стороны, большой вопрос - имеет ли смысл жертвовать в угоду малозаметности боевой мощью самолета, ведь для одних задач нужна невидимость, для других - большая полезная нагрузка. Поэтому не стоит думать, что технология "стелс" - это такой идол, на который молятся разработчики современной авиатехники при выполнении разнородных задач. И у Т-50, и у F-22, и у F-35 есть возможность внешней подвески ракет и бомб. Во-первых, часто все меняется слишком быстро, и нужно действовать по ситуации, а во-вторых, бывает нужно ликвидировать цель если не с первого, то с последующих заходов. С крылатой ракетой это не всегда можно сделать.
Генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов говорит, что истребитель Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020 году - еще шесть. Четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения уже созданы и проходят испытания.
- Оружие испытывается на других самолетах, и только те виды, которые будут находиться внутри фюзеляжа самолета Т-50, испытываются непосредственно на нем, - говорит Обносов. - Например, противорадиолокационная ракета Х-58УШК.
Ракету Х-58УШК впервые показали на авиакосмическом салоне "МАКС-2015" в подмосковном Жуковском. Принципиальное отличие от предшественниц - возможность получения целеуказания и наведения еще в момент нахождения в отсеке истребителя. Другая особенность - ракеты имеют "квадратное" сечение корпуса, что обеспечивает их более компактное размещение внутри бомболюка. Еще одна новинка Т-50 - "ракета-бомба" "Гром-2", созданная на основе ракеты Х-38. По сути это ракета с инерциально-спутниковой системой наведения, а по факту - бомба с боевой частью в 250 кг при общей массе изделия 522 кг. Боевая часть может оснащаться боевым снаряжением с осколочно-фугасной, проникающей или кассетной частью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции