Коммерсантъ - Воронеж
19 апреля 2016, 09:25
Топливные баки стали зарплатой
В Тамбовской области началось рассмотрение уголовного дела в отношении экс-гендиректора завода "Моршанскхиммаш" Михаила Каблукова
Уголовное дело в отношении Михаила Каблукова, возглавлявшего завод с октября 2013 года по февраль 2015-го, на днях было передано в Моршанский райсуд. Дело было возбуждено в апреле 2015 года по факту растраты в особо крупном размере вверенного имущества в ныне банкротящемся юрлице завода - ООО "Моршанскхиммаш" (ч. 4 ст. 160 УК РФ, до десяти лет лишения свободы со штрафом до 1 млн руб.). Как поясняли "Ъ" в облпрокуратуре, в марте 2013-го и апреле 2014 года моршанский завод получил от ОАК аванс в размере 58,5 млн руб. - они предназначались для проведения опытно-конструкторских работ по созданию топливных баков для нового самолета-топливозаправщика Ил-78М-90 (создан на базе транспортного самолета Ил-76МД-90А). Общее финансирование по нему составляло 65 млн руб. Но указанные средства, по версии правоохранителей, пошли не на исполнение контракта - по нему якобы были выполнены лишь подготовительные работы: согласован технологический процесс и технические условия, для чего были проведены командировочные расходы (см. "Ъ" от 28 апреля 2015-го).
В апреле 2015-го в УМВД говорили "Ъ", что фигуранты в деле могут появиться "уже через неделю", но этого не произошло: экс-гендиректор завода Михаил Каблуков стал обвиняемым уже в 2016-м. При этом следствие нашло в его действиях только злоупотребление полномочиями (ч. 1 ст. 201 УК РФ, предполагает наказание от штрафа до четырех лет заключения). По словам источника "Ъ" в тамбовских правоохранительных органах, переквалификация была связана с новыми обстоятельствами дела: как выяснилось, полученные авансы экс-гендиректор направил на зарплату сотрудникам. По словам собеседника "Ъ", Михаил Каблуков признал вину, дело будет рассматриваться в особом порядке.
Защита экс-гендиректора предпочла не комментировать ход дела: представляющий его интересы адвокат Андрей Зайченко пояснил "Ъ", что его клиент "будет недоволен" обнародованием его позиции. В ОАК отмечали, что намерены продолжить работу с заводом под новым юрлицом (с февраля 2015-го после введения конкурсного производства в основном юрлице продукцию выпускает ООО "Завод "Моршанскхиммаш"). "Завод обладает необходимым опытом и компетенциями, хорошо себя зарекомендовал. Теперь мы рассчитываем взыскать долг с банкротящегося юрлица, а затем намерены продолжить сотрудничество с заводом под новым юрлицом. Во-первых, у нас отлаженное сотрудничество, во-вторых, все поставщики прописаны в контракте с Минобороны и менять их непросто", - отмечали тогда в ОАК. Сейчас в реестр требований кредиторов ООО "Моршанскхиммаш" включены 20,5 млн руб. долга ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", остальные 38 млн руб. арбитраж признал текущими платежами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции