Коммерсантъ
22 апреля 2016, 09:07
Паралеты и беспилотники станут дешевле
Москва предложила обнулить пошлины на ввоз в Евразийский экономический союз двигателей для легких и сверхлегких самолетов
Россия обратилась в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) с предложением отменить до конца 2017 года таможенные пошлины на ввоз в ЕАЭС двигателей для сборки легких и сверхлегких самолетов. Сейчас более половины импортируемых в Россию двигателей используются для сборки самолетов-амфибий, легких учебно-тренировочных судов, сверхлегких самолетов, вертолетов, а также сельхозсамолетов, дельталетов, отмечается на правовом портале ЕАЭС. При этом значительную долю в их себестоимости составляют именно импортные двигатели. В России до сих пор нет производства двигателей взлетной мощностью не более 200 кВт.
Предлагаемая мера позволит повысить рентабельность российского производства и сохранить спрос, говорится в документе. В Минэкономики РФ "Ъ" сообщили, что инициатором идеи стала Национальная ассоциация производителей техники авиации общего назначения (НАП АОН). В ее состав входят 19 предприятий, в том числе самарский "Авиатех", "Гидросамолет", а также несколько компаний из подмосковного Жуковского, Уфы и Казани.
В Минэкономики говорят, что поскольку в России сейчас ведется разработка таких двигателей (кто конкретно занимается этим, не поясняется; впрочем, по открытым данным, выпуском таких моторов занимается, например, Воронежский мехзавод), то предложено снизить пошлины на временной основе. По информации НАП АОН, такие двигатели применяются для летательных аппаратов массой до 2 тонн, в основном в авиации общего назначения - паралетов, дельталетов, ультралайтов, очень легких самолетов, автожиров, сверхлегких вертолетов, дирижаблей, легких самолетов, гидросамолетов-амфибий и беспилотников. Ежегодное обновление парка двигателей происходит на уровне 2,5-5% в год.
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает отмену указанных пошлин "своевременной и необходимой". По его словам, главная проблема, стоящая сейчас перед производителями самолетов этого сегмента,- высокая стоимость зарубежных двигателей. Если решение будет принято, то отрасль получит дополнительный стимул для развития, отметил господин Борисов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт