Интерфакс
28 апреля 2016, 16:01
"Аэрофлот" предложил поделиться частью парка "Трансаэро" с другими перевозчикам
"Аэрофлот" готов переуступить права на часть дальнемагистрального флота "Трансаэро", получаемого по контрактам с лизинговыми компаниями, другим российским перевозчикам
"Мы уведомили Минтранс о добровольном отказе от ряда направлений, которые получили после ухода с рынка "Трансаэро", это в основном дальнемагистральные маршруты. Понимая, что у российских перевозчиков могут возникнуть определенные трудности с выходом на эти направления из-за отсутствия подходящего флота, мы можем переуступить часть заказанных нами у российских лизинговых компаний дальнемагистральных самолетов из флота "Трансаэро". Если авиакомпании обратятся, то обязательно рассмотрим и с большой вероятностью примем такое решение", - заявили в "Аэрофлоте", напомнив, что речь идет о порядка 20 дальнемагистральных лайнеров "Трансаэро" (Boeing-777 и Boeing-747).
Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на копию письма гендиректора группы Виталия Савельева министру транспорта Максиму Соколову сообщила, что "Аэрофлот" решил отказаться от 13 из 56 международных допусков (23,2% от общего числа), полученных в октябре 2015 года после ухода с рынка "Трансаэро".
В числе возвращаемых допусков направления из Москвы в Америку (по семь частот в неделю в Нью-Йорк и Майами и по пять - в Хьюстон и Торонто), Азию (семь частот в Сингапур, четыре - в Хошимин, три - в Гонконг), Европу (14 частот во Франкфурт, семь - в Мадрид, две - в Пальма-де-Мальорку) и Казахстан (по две частоты в Кокчетав и Уральск). Также "Аэрофлот" отдает две частоты из Петербурга в Лондон.
Савельев мотивировал решение "в первую очередь заботой о сохранении конкуренции". Группа "подтверждает нежелание быть монополистом", цитировала его газета, и будет стремиться к тому, чтобы "ее доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%". По его мнению, "эффективная эксплуатация" этих маршрутов "поможет развиваться другим российским авиакомпаниям".
Однако в группе S7 заметили, что рейсы по большинству направлений, с которых уходит "Аэрофлот", выполняются дальнемагистральными судами, тогда как у S7 из 64 самолетов таких только два, но и они на эти рейсы не встанут, отметил "Коммерсантъ". В компании полагают, что отзыв "не изменит существенно расстановки сил в отрасли", "на наиболее привлекательных зарубежных направлениях "Аэрофлот" остается монополистом". Независимый эксперт Андрей Крамаренко также прокомментировал газете, что действия "Аэрофлота" можно назвать "реверансом" в сторону ФАС, реального интереса почти все эти частоты на фоне падения международных перевозок не представляют....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции